Городские власти не смогли оперативно взыскать средства с компании «Еврострой» (экс-«Флора») за срыв сроков по ремонту набережной Обводного канала под Американскими мостами. Арбитражный суд оставил без рассмотрения иск комитета по развитию транспортной инфраструктуры к горе-подрядчику на сумму 274,8 млн рублей, предложив городу стать следующим в очереди кредиторов в деле о банкротстве фирмы.
Решение оставить иск о взыскании с компании «Еврострой», в которую в прошлом году переименовалась фирма «Флора», необоснованного обогащения в размере 226 млн рублей и процентов на 48,8 млн рублей арбитражный суд принял исходя из отзыва самого ответчика. Юристы частной компании предложили городским властям, желавшим возместить ущерб в результате срыва сроков ремонта Американских мостов, поучаствовать в процедуре банкротства структуры, запущенной осенью 2010 года. Служители Фемиды посчитали инициативу «Евростроя» логичной и дело о взыскании средств в пользу города в отдельном производстве закрыли.
Теперь городским властям придется становиться в очередь из кредиторов бывшей «Флоры», которые уже успели потребовать с компании около полумиллиарда рублей. Так, инициатор банкротного процесса против «Евростроя» - ООО «Дорстройпроект» (выполнял работы по строительству участка кольцевой дороги по субподрядному договору со структурой) - потребовал со своего бывшего партнера 46,8 млн рублей. А Дирекция по строительству транспортного обхода, заключившая с «Флорой» договоры на строительство двух участков кольцевой автодороги — от Ржевки до Шафировского проспекта и от автодороги Петродворец-Кейкино до Бронки (сроки по строительству которых также были сорваны по вине подрядчика), предъявила требование по выплате неустойки в размере 430 млн рублей. К процессу признания должника несостоятельным также подключились поставщики стройматериалов, страховщики.
С учетом того, что изучившие финансовое состояние «Евростроя» взыскатели обнаружили среди активов только уставный капитал общества в размере 10 тысяч рублей, шансы городской администрации, равно как и остальных, хоть как-то наказать нерадивого подрядчика, оцениваются как весьма призрачные.
Единственным вариантом остается взыскание задолженности с руководителей компании. Однако для этого по закону кредиторам требуется доказать, что банкротство преднамеренное. Но тогда арбитражный суд обязан будет передать материалы в правоохранительные органы для возбуждения по данному факту уголовного дела.
Впрочем, уголовное преследование против «Флоры» уже ведется. Как сообщала «Фонтанка», в январе 2010 года уголовное дело было возбуждено по факту уклонения от уплаты налогов. По версии следствия, дорожная компания не заплатила НДС с доходов, полученных от контракта на кольцевой.
Напомним, дорожно-строительная компания «Флора» стала известна из-за скандалов вокруг строительства петербургской кольцевой. В 2008 году она выиграла тендер на достройку КАДа, пообещав выполнить работы за 574 дня, израсходовав при этом менее 6 миллиардов рублей (при стартовой цене 7 миллиардов). Но уже весной 2009 года стало ясно - в сроки фирма не укладывается. В Дирекции по строительству транспортного обхода вскоре признали - «Флора» даже не начинала трудиться на объекте. Также стало известно, что компания сорвала работу и на другом доверенном ей участке кольцевой – в районе Ржевки. Там подрядчик тоже не уложился в сроки и сделал дорогу четырехполосной вместо запланированных 6-ти полос. Итоги конкурса были оспорены ДСТО в суде, подрядчика от дальнейших работ на КАД отстранили.
В мае 2010-го заговорили еще об одном проблемном объекте, который задерживает «Флора» - набережной Обводного канала под Американскими мостами. Там история складывалась практически так же, как и на КАД. 22 мая 2009 года «Флора» выиграла городской тендер на сумму 3,3 млрд рублей. Компания пообещала выполнить ремонт участка набережной до конца 2010 года. Но уже в конце весны 2010 года стало понятно, что своих обещаний исполнитель не сдержит. Из 1,5 миллиардов рублей, запланированных к освоению на 2009 год, работы были выполнены только на 80 миллионов рублей. В сентябре 2010 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры города расторг договор с подрядчиком, но «Флора» пообещала экстренно ускорить ход работ и завершить ремонт в 2011 году, и контракт был восстановлен. Фирме дали «испытательный срок» до 15 декабря 2010-го года.
Но, как оказалось, зря. «Флора» не смогла продвинуться на Обводном канале. И комитет, наконец, оформил расставание с подрядчиком. В феврале 2011 года для завершения объекта был привлечен «Мостострой №6». Объем финансирования, выделенный новому подрядчику, составил 3,978 миллиарда рублей. Работы, которые не смогла выполнить «Флора», новая компания должна завершить к концу 2013 года.
Кстати, по данным сайта Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, дело о банкротстве правопреемника «Флоры» «Евростроя» на настоящий момент приостановлено.
Город пригласили в банкротство
ПО ТЕМЕ