В офисе «Единой России» на Конногвардейском «давали» законопроект о гаражниках. Послушать произведение, вышедшее из-под пера городских парламентариев, смогли не все заинтересованные. Те, что сумели, остались под впечатлением. В первую очередь от откровенного заявления властей — размер компенсации владельцам боксов не понравится, ведь платить им по рыночной цене никто не собирается.
В офисе «Единой России» на Конногвардейском «давали» законопроект о гаражниках. Послушать произведение, вышедшее из-под пера городских парламентариев, смогли не все заинтересованные. Те, что сумели, остались под впечатлением. В первую очередь от откровенного заявления властей — размер компенсации владельцам боксов не понравится, ведь платить им по рыночной цене никто не собирается.
Несмотря на декларируемую открытость, на слушаниях городского законопроекта «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга», принятого ЗакСом в первом чтении, побывали не все, кого эта тема волнует. По крайней мере, отсутствовали владельцы уже снесенных гаражей. На входе в конференц-зал дежурили сотрудницы аппарата партии, которые сверяли фамилии пришедших со списками.
Для представителей районных администраций «единороссы» зарезервировали места в первых рядах, однако за пять минут до начала листы бумаги, на которых значились их имена, пришлось убрать — то ли випы рассеялись в толпе, то ли вовсе не явились.
«В Петербурге гараж больше, чем гараж», - положил трогательное начало спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов и рассказал о своем тесте, который любил там проводить свободное время. Любил — потому что гараж у родственника спикера ЗакСа тоже отобрали, выплатив небольшую компенсацию...
В темноте (на секунд 10 выключился свет) о цивилизованном подходе к вопросу хранения машин говорил вице-губернатор Роман Филимонов — он вспомнил о мамах, у которых водители, паркующие свои авто на газоне, вызывают «законное раздражение». «Мы должны вместе в цивилизованном ключе преобразовать город», - наставлял он.
Призыв нашел отклик в сердце председателя ВОА по Петербургу Валерия Солдунова: минут пять он рассыпался в благодарностях партии, Смольному, лично Тюльпанову, отмечал «вескость и авторитетность проводимого мероприятия». Стратегически выгодное место в первом ряду в дальнейшем позволило Солдунову в нештатных ситуациях шикать на товарищей, цокать, когда кто-то некстати шутил, и поддакивать «медведям».
«Почему чиновники не выполняют постановления? Почему людей выгнали с открытых стоянок? Раз отбираете, дайте хоть что-нибудь, - в сердцах бросил председатель МО ВОА Василеостровского района Вячеслав Лонгиненко. - Ничего не дают! Одни отписки! Вот и ваше отношение к нам! Я прихожу с совещаний, меня товарищи спрашивают, что я им могу сказать? А я, Вадим Альбертович, ничего не могу сказать! Давайте помогать людям».
Активист оказался единственным, чье выступление завершилось аплодисментами и одергиванием Солдунова, который посоветовал «не перегибать палку». Лонгиненко, несмотря на шиканье, продолжил и рассказал, как у его гаражников на торгах перехватили участок для строительства паркинга.
«Мало положил в конверт», - пошутил кто-то с задних рядов, что было встречено смехом на галерке и тяжелым молчанием в президиуме.
Гаражники призывали чиновников к социальной ответственности, напоминали о том, сколько сил было вложено людьми в осушение болот, возведение гаражей, просили при проведении конкурсов предоставлять им приоритетное право и снова благодарили партию (правда, уже не уточняя, за что).
Под сомнения поставил способности горправительства владелец бокса, напомнивший, как Смольный два года готовил проект по массовому строительству паркингов - участки для будущих многоэтажных гаражей город собирался выставить единым лотом, но в последний момент выяснилось, что программа сырая и требует тщательной проработки.
«Что это за правительство такое, которое готовит сырые документы два года?! - возмущался участник слушаний. - О многом также говорит отмена постановления (мораторий на снос гаражей — ред.) меньше, чем через месяц после его выхода!»
«Обычно говорили другие слова... Первый раз слышу претензии из-за отмены постановления», - растерялся глава КУГИ Дмитрий Куракин, однако, взяв себя в руки, пустился в пространные рассуждения об «оптимизации порядка использования территорий», что означает - «городу развиваться некуда».
«Речь идет о 8 млн квадратных метров. Никому не хочется никого обижать, слушать постоянную критику, выдерживать нападки, но у нас нет свободного земельного ресурса!» - оправдывался Куракин.
Методика определения компенсаций, утверждает он, уже почти готова, осталась последняя степень согласования. «Мы думаем, что неплохо было бы в законе предусмотреть возможность определения стоимости гаража независимым оценщиком, однако вопрос не в том, кто считает, а как. Если юридических прав на землю нет, то о рыночной стоимости и речи быть не может. Сумма компенсаций не всех устроит, мягко говоря, - окончательно освоился в офисе «ЕдРа» чиновник. - Вложенные в освоение средства давно свое отслужили. Никто не говорит, что чем дольше гаражник занимает место, тем больше он имеет на него прав. Наоборот, он должен вернуть землю арендодателю в первоначальном виде, то есть без бокса!»
Ни пяди не уступили чиновники и в вопросе продления договора аренды для добросовестных пользователей — процедура освобождения земельного участка конфликтна. Тем более, что, по их мнению, и так много критиканства и криков. Единственные, кто способен на конструктивную работу, считает Филимонов, «Единая Россия».
«Тут кто-то пытается представить, что мы что-то решаем кулуарно, чего-то там из-под полы, - распалялся Филимонов. - А между прочим, самое большое количество противоправных действий, по данным ГУВД, совершается в гаражной зоне, в некоторых кооперативах - реальный бардак!»
Судя по всему, отчаявшись, вице-губернатор решил рассказать историю борьбы с автопарковкой в Приморском районе, на месте которой городские власти давно хотят построить детский сад. «И как поступать с такой автостоянкой?» - разведя руками, спросил он.
«Война все равно будет. Интересы людей при сносе учитывать надо», - сухо ответили ему.
Родом из СССР напомнили чиновникам, что «без бумажки человек — букашка» и снова попросили упростить процедуру пролонгации на территориях, не подлежащих застройке.
Гаражники также объяснили, почему отказываются платить арендную плату. По их словам, в любой момент правительство может «ыть» (активист изобразил пинок) и все. «Нас там нет», - подытожили они.
Тюльпанову язвительно сказали о настроениях в обществе — горожане не готовы на предстоящих выборах голосовать за правящую партию. «Где гарантии, что электорат выступит единым фронтом за вас?» - ехидно заметил кто-то, глядя на спикера горпарламента, который не преминул одернуть разошедшихся «гостей». «Это не предвыборное совещание! Есть конкретные предложения, вопросы. Задавайте», - перебил он.
«Нами абсолютно не движут выборы», - вмешался координатор фракции «ЕдРа» в ЗакСе Вячеслав Макаров. Партии, утверждает он, важно сделать конкретное дело и получить результат (не на выборах).
Отношения города с инвестором беспокоили главу «Комитета по защите прав автомобилистов» Александра Холодова. Ему непонятно, какую сумму компенсации инвестор должен заложить в проект. Простым нашел вопрос Филимонов — он готов обратиться к «теории рыночной оценки».
Куракин и Тюльпанов сошлись на том, что гаражников всего 180 тысяч человек, в то время, как душа болеть должна за 4 млн петербуржцев, которым не хватает детских садов, школ и больниц. Кроме того, мизерность компенсаций объясняется тем, что остальные налогоплательщики не должны платить за снесенные гаражи.
Александра Гармажапова,
Фонтанка.ру