Товарные знаки не могут использоваться для продвижения сайтов, а любое его размещение в сети Интернет является нарушением. К такому выводу пришел арбитражный суд, рассмотревший спор вокруг одного из известнейших ленинградских брэндов – «Кировец». Окончательное решение по длившемуся более года делу было принято 3 февраля.
Товарный знак принадлежит «Петербургскому тракторному заводу» (ПТЗ), входящему в группу «Кировский завод». Его сотрудники обнаружили сайт ООО «Дормаш-Комплект», который продавал конкурирующую сельскохозяйственную технику. Между тем на сайте применительно к тракторам и соответствующему оборудованию неоднократно использовалось слово «Кировец».
Заверив распечатку с сайта у нотариуса, руководство «ПТЗ» обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС). Установив, что «Дормаш-Комплект» использует товарный знак для продвижения сайта и продаваемой техники, чиновники признали действия компании недобросовестной конкуренцией.
Не согласившись с такими выводами, юристы ООО «Дормаш-Комплект» оспорили решение УФАС в арбитражном суде. По их мнению, простое использование в сети интернет слова «Кировец» не является введением в оборот товара с соответствующим товарным знаком и, следовательно, не может рассматриваться как нарушение.
Однако суд поддержал антимонопольный орган. Ведь согласно ратифицированной нашей страной Парижской конвенции по охране промышленной собственности (заключенной аж в 1883 году), актом недобросовестной конкуренции считается любое действие, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности – таковыми признаются деяния, «способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента».
Суд отклонил требования признанной нарушителем компании. К такому же выводу пришла апелляционная коллегия, а 3 февраля окончательное решение принял Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа.