На заседании во вторник, 8 февраля, Госдума приняла в первом чтении ужесточение наказаний за некоторые нарушения правил дорожного движения, сообщают "Ведомости". Соответствующий законопроект был ранее внесен председателем комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимиром Плигиным и председателем комитета по строительству и земельным отношениям Мартином Шаккумом.
Новый проект предусматривает не только увеличение существующих штрафов, но и введение новых. В частности, документ увеличивает штраф за проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика до 1000 рублей. Сейчас это нарушение "стоит" 700 рублей. В этой же области вводится и новый штраф – за переезд стоп-линии на асфальте перед светофором с горящим красным сигналом, что часто можно наблюдать на российских дорогах. Если законопроект будет принят, за это придется заплатить 800 рублей.
Еще из нововведений – наказание за движение или остановку на полосе для маршрутных транспортных средств. Проект предусматривает за такое штраф в размере 1500 рублей.
Нарушение правил остановки или стоянки "подорожает" до 300 рублей. Штраф за остановку или стоянку на местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, вырастет до 500 рублей. В целом же, депутаты предлагают поднять этот штраф до 5000 рублей, но данный законопроект более лоялен к нарушителям.
Документом предлагается повысить и штраф за остановку или стоянку автомобилей на остановках общественного транспорта и ближе 15 метров от них, а также за парковку машины на тротуаре или ближе 5 м от пешеходного перехода – до 1000 рублей. Тот же маневр только на трамвайных путях и далее первого ряда от края проезжей части будет караться штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.
Больше всего предлагается повысить штраф за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, если это повлекло создание пробки – с 300 до 1500 рублей.
Законопроект предусматривает и возврат оплаты автовладельцем эвакуации машины на штрафстоянку. Эксперты эту инициативу не одобряют, пишут "Известия".
"Сначала нужно построить парковки, а потом принимать такие поправки в закон", - считает Член координационного совета Федерации автовладельцев Андрей Орел.
По мнению главы движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, если депутаты одобрят эту инициативу, получится, что автолюбителям придется нести наказание в двойном размере: сначала платить штраф за неправильную парковку, а потом тратить массу усилий и времени на то, чтобы забрать машину со штрафстоянки. "В парковочном бизнесе крутится много коммерческих фирм, которые правдами и неправдами затягивают возврат автомобилей владельцам, - говорит он. - То наличные не принимают, то раньше закрываются. А счетчик-то работает."
Впрочем, законопроект прошел в Госдуме только первое чтение. Специалисты надеются, что на следующем этапе в него все-таки будут внесены корректировки, которые учтут мнение автолюбителей, заключает издание.
Госдума в первом чтении одобрила новое повышение штрафов
ПО ТЕМЕ