Он управлял рейсовым автобусом и потерял управление. В суде так и не решили, почему случилась трагедия, но признали, что виновен именно шофер. Впрочем, он и сам согласен. И просит прощения, передает «Пятый канал».
Кореспондент сообщает из зала суда: 4 года 7 месяцев с лишением права управлять транспортным средством на три года. С отбыванием наказания в колонии-поселении. К лишению прав Шумейко был готов: удостоверение у него изъяли сразу после аварии, и водитель с двадцатилетним стажем пошел работать слесарем. Но рассчитывал, видимо, на меньший срок.
Автобус вез пассажиров из Томска в Алтайский край, на соленые озера – туда приезжают поправлять здоровье. Юрий Шумейко буквально километр не доехал до автовокзала – там его должен был сменить другой водитель. Возможно, поэтому и торопился: вместо положенных шестидесяти ехал восемьдесят. Пассажиры тогда говорили: водитель за рулем чуть ли не семечки щелкал и разговаривал по мобильному телефону. В любом случае – отвлекся. И знак «опасный поворот» он не заметил.
Когда водитель понял, что трасса резко уходит в сторону, попытался вывернуть руль. Но автобус сильно занесло, и он рухнул в кювет. Из сорока девяти человек, которые были в салоне, восемь погибли сразу же. Среди них – семилетняя девочка. Тридцать девять пассажиров были госпитализированы.
Про него писали – «он вызвал смерть по телефону». Но Юрий отрицает – за рулем трубку даже в руки не брал. Якобы и оператор сотовой связи подтвердил – звонок зарегистрирован не был. Но скорость, говорит Шумейко, действительно превысил. Еще ссылается на усталость: всю ночь в пути, междугородняя трасса.
Участок трассы, где разбился автобус, местные жители называют проклятым. В 2001 неподалеку отсюда погиб главный гармонист России Геннадий Заволокин. В этот раз на встречную никто не выезжал. И как установила судебная экспертиза, транспорт был полностью исправен. По мнению адвоката осужденного, модель автобуса могла сыграть роковую роль.
Виктор Мисюк, адвокат Юрия Шумейко: «Тяжкие последствия наступили из-за того, что автобус был двухэтажный. У него идет зона защиты от боковых ударов. Пассажирские отсеки очень высокие, а над пассажирами жизненное пространство очень низкое остается. Автобус перевернулся не на бок, но еще и на крышу, и обратно встал. Если бы это был наш отечественный автобус, такого бы не было. Он бы лег на бок и все».
Компанию, которой принадлежал автобус, суд обязал выплатить компенсацию пока только пяти пострадавшим. Еще не все оформили исковые заявления, как говорят юристы, «надлежащим образом». Общая сумма сейчас составляет больше полумиллиона рублей. Скорее всего, она увеличится. Не исключено, что и от предприятия будет ответный иск – к своему работнику, чтобы тот возместил убытки компании.
Видео сюжета «Пятого канала»от 14.08.2009: