В Петербурге подвели итоги программы утилизации старых автомобилей. Хотя из запланированных 40 тысяч реально удалось избавиться только от половины автохлама, чиновники и дилеры рапортуют об успехах. Особенно радуются продавцы отечественных автомобилей. За счет программы в их салонах на 60% клиентов больше.
Как сообщил глава управления по обращению с отходами Петербурга Всеволод Хмыров, за время проведения эксперимента по утилизации хлама на колесах с 8 марта до 16 декабря 2010 года, в городе уничтожено 20 тысяч старых автомобилей. Столько же было выдано сертификатов на покупку новых машин у дилеров, участвующих в программе.
Среди компаний, которые занимаются переработкой направленных в утиль авто, абсолютным лидером в Петербурге стало ООО «Авантек». Предприятие за время акции переработало 11 тысяч 200 подержанных машин. По словам замдиректора по развитию “Авантека” Сергея Ганичева, участие в госпрограмме позволило загрузить мощности завода, построенного на Волхонском шоссе в Ленобласти. «Мы надеемся на продолжение эксперимента с утилизацией», - говорит Ганичев.
Избавившись от автохлама, петербуржцы шли в основном за отечественными машинами. Из 20 тысяч сертификатов, 11 тысяч (около 53%), по официальным данным, пошли на покупку автомобилей «Лада».Второй по популярности стала марка «Рено» - на них потратили свои сертификаты около 15% участников программы. Следом идут «Шкода» с показателем в 10%, «Форд» - 6,3%, «Шевроле» - около 2%. Некоторые автолюбители приобрели по сертификатам ГАЗы и УАЗы.
По словам генерального директора дилерского центра «Питер-Лада» Валерия Шеромова, программа утилизации привлекла к нему на 60% покупателей больше. «Интересно, что в утиль автомобили сдавали в основном пенсионеры, которые с большим трудом прощались с любимыми авто, - рассказал Шеромов. - Некоторых буквально было не оторвать от их «старушек». Чтобы смягчить «горечь потери», мы демонтировали со стареньких моделей передние панели и отдавали владельцам на память».
При этом, по словам главы салонов «Интей» Алексея Румянцева, взамен старых авто автолюбители в большинстве случаев покупали «Классику». «Эта модель АвтоВАЗа наиболее популярна среди участников программы. Разумеется, потому, что она самая доступная по цене — около 150 тысяч. Также хорошо шли «Калины», «Самары», «Приоры»», - говорит Румянцев.
Сдают в утиль, кстати, тоже в основном отечественный автохлам. Эксперты объясняют: это вполне закономерно, с учетом того, что еще 20 лет назад таких машин в российском автопарке было абсолютное большинство. Правда, попадаются и настоящие раритеты. Дилеры рассказывают, что к ним привозили и 21-е «Волги», и «Победы», и даже «Альфа Ромео». Некоторые из них избежали отправки под пресс. Их выкупили клубы любителей редких старых машин.
По данным Минпромторга, на продолжение программы утилизации в 2011 году будет выделено около 13 млрд рублей (в 2010-м сумма была — 11 млрд рублей). Сколько из них поступит в Петербург и распространится в качестве сертификатов на покупку новых авто, пока не сообщается.
Напомним, согласно госпрограмме по утилизации, участвовать в эксперименте может каждый гражданин РФ, не менее 1 года владеющий автомобилем, который произведен не позднее 1999 года. Сдав свой «подснежник», гражданин сможет получить сертификат на 50 тысяч рублей. И со скидкой приобрести автомобиль отечественного производства, выбрав из списка 60-65 моделей. Под действие утилизационной программы попали автомобили, производящиеся в России под брендами Lada, "ГАЗ", "УАЗ, "ИЖ", "ТагАЗ", Chevrolet, Fiat, Ford, KIA, Renault, Skoda, Hyundai, SsangYong, Opel, Nissan, Toyota, Volkswagen и Isuzu.
«Ладу» полюбил не только Путин
ПО ТЕМЕ