Петербургский «Зенит» отправился в Казань, играть с чемпионом двух последних лет казанским «Рубином», в ранге победителя российского первенства 2010. «Зениту» уже ничего не нужно в этом году с точки зрения турнирной таблицы. Казанцам же в борьбе за серебряные медали было нужно всё. К тому же в Петербурге, по разным причинам, осталась часть основного состава золотой команды Лучано Спаллетти. Матч в Казани вышел не лучшим для "Зенита", но боевым, и закончился боевой же ничьей со счетом 2-2.
«Зенит» отправился в Казань без двух своих основных вратарей – и у Вячеслава Малафеева, и у Юрия Жевнова легкие травмы. С «Ростовом» Малафеев играл с повреждением, но тут Спаллетти решил, что можно поберечь своих голкиперов. Так что играть против «Рубина» полетел Дмитрий Бородин. Подстраховывать его со скамейки запасных поручили юному, и, как говорят, очень талантливому Андрею Зайцеву. Бородин в итоге стал одним из главных героев игры в Казани – причем героем одновременно и со знаком плюс, и со знаком минус.
Помимо Малафеева с Жевновым, в Петербурге остались Анюков с Быстровым (травмы), Игорь Денисов (вступила в действие дисквалификация, апелляцию «Зенита» отклонили), Сергей Семак и Александр Бухаров (по условиям перехода из «Рубина» в этом году они не могут играть против своей бывшей команды). Плюс продолжает лечиться Томаш Губочан.
Однако у Спаллетти хватает футболистов, и против «Рубина» вышел вполне боевой состав. Места в нем не нашлось никому из молодых дублеров, хотя перед игрой многие болельщики и эксперты и надеялись увидеть на правом фланге обороны молодого Дудиева, а в атаке Канунникова. Однако итальянский тренер, сразу же после игры с «Ростовом» заявивший, что игра против лучшей российской команды последних двух лет не может быть для «Зенита» матчем, в котором «ничего не нужно», рассудил иначе.На правый фланг обороны он отправил Фернандо Мейру. А в атаку вышел также легко травмированный, но горящий желанием играть, Александр Кержаков. Компанию ему составили Данко Лазович и Мигель Данни – так что атакующие порядки петербуржцев имели вполне «основной» вид. Центр поля же было поручено контролировать вылечившемуся Роману Широкову, Виктору Файзулину и Константину Зырянову.
Игру с «Рубином» не назовешь в числе лучших ни для нашей средней линии, ни для центра обороны. Хотя начал «Зенит» вполне по-чемпионски. Возникло даже ощущение, что вовсе не казанцам тут нужны три очка, а именно петербуржцам. Но хватило этого напора ровно на 20 минут – до первого гола «Зенита». Авторство его следует разделить между Виктором Файзулиным и Фернандо Мейрой. После розыгрыша углового Виктор нанес дальний удар, а Мейра подставил под мяч часть тела «пониже спины», и перевел мяч в ворота хорошо знакомого «Зениту» по битве с «Унирей» Арлаускаса.
Трудно сказать, была ли установка Лучано Спаллетти после полученного преимущества начать игру вторым номером, или просто казанцы перехватили инициативу, но с этого момента «Зенит» полностью ушел в оборону, делая периодические вылазки в штрафную соперника. Вылазки получались острыми. Но атаки «Рубина» были еще острей. И только удача, нерасторопность хозяев поля и Дмитрий Бородин периодически мешали команде лучшего, по версии Спаллетти, российского тренера Курбана Бердыева отыграться.
Тем не менее, к перерыву «Зенит» подошел с преимуществом в один мяч. А спустя несколько минут после начала второго даже удвоил его – Александр Кержаков, уже несколько месяцев как отказавшийся от своего «бил, бью и буду бить», выдал фантастический пас под левую ногу Саболчу Хусти (заменившему в конце первого тайма Лазовича) и тому оставалось только расстрелять Арло второй раз.
И тут у «Зенита» начался приступ его типичной для второй половины этого сезона болезни. Иногда футболистам нашего клуба слишком рано кажется, что дело сделано. Начинается то, что мы уже видели и в Махачкале, и концовке игры в Сплите, и во многих других матчах. Сторонники теории заговоров правда, наверняка, скажут – сдача. В этом туре действительно было немало «странных» матчей. Но с участием команд борющихся за место в премьер-лиге. А вот верхняя часть турнирной таблицы, уверен в этом, играет честно. И «Зенит» исключительно по игровым причинам дал «Рубину» сравнять счет. А затем не дал казанцам вырвать нужную им победу.
Первый ответный гол «Рубина» в ворота «Зенита» стал причиной сразу двух ошибок. Сначала Бородин упустил мяч на угловой, не сумев принять скользкий от дождя и снега «джабулани». А затем Алвеш и Мейра бросили в своей штрафной самого высокого игрока на футбольном поле - Наваса. Это закономерно привело к расстрелу ворот Бородина.
При счете 1-2 у «Рубина» открылось второе дыхание. А у «Зенита» одновременно выключились и центр обороны, и опорные Зырянов с Широковым. И если игра Широкова еще простительна из-за, возможно, неполного восстановления после травмы, то действия Бруно Алвеша, впавшего в прострацию, можно объяснить только одним фактом – возможно, ему первый раз в жизни пришлось играть под снегом.
Оставшийся в одиночестве Дмитрий Бородин не спас «Зенит» на 68-й минуте, когда Набоа вывел Медведева один на один. Но в концовке матча ему, с привлечением высших сил, удалось отстоять ничью со счетом 2-2, несмотря на все пасы его партнеров сопернику.
«Зениту» же осталось сыграть еще 3 не нужных ему с турнирной точки зрения, но нужных болельщикам и Лучано Спаллетти, матча – с «Крыльями Советов», «Андерлехтом» и «АЕКом».
Михаил Гончаров, "Фонтанка.ру"