В четверг, 14 октября, в Петербурге за круглым столом собрались делегаты от тысячи пунктов ГТО из более чем 40 регионов страны, а также представители Госдумы, министерств и профильных ведомств. Они обсуждали проект федерального закона «Об обязательном техническом осмотре». Предположительно документ вступит в силу в конце июня следующего года. Это первое собрание, на котором учитывается не только мнение политиков, но и опыт профессионалов, непосредственно занимающихся процедурой техосмотра.
Ярослав Васичков, директор некоммерческого партнерства «Безопасность и транспорт»: «Основной целью наших предложений является сделать процедуру проведения технического осмотра: первое – это открытой, то есть, чтобы она была понятна для всех. Как для нас, профессионалов, так и для исполнительной, законодательной власти, так и для автовладельцев. Второе – она должна быть доступной. Мы полностью понимаем политику нашего государства, которое говорит о том, что технический осмотр должен быть в том месте, где это удобно владельцу. И третье – она должна быть прозрачной».
Главным нововведением можно считать передачу системы ГТО от государства в частные руки. Таким образом, ответственность за аварию по техническим причинам ляжет непосредственно на владельцев станции, проводившей техосмотр. Впрочем, в Петербурге и сейчас большинство станций – коммерческие; государственных осталось только две. Однако в ныне существующем милицейско-частном партнерстве предприниматели уже обнаружили один серьезный недостаток.
Ярослав Васичков, директор некоммерческого партнерства «Безопасность и транспорт»: «Если вот эта вся цепочка, начиная с момента, когда автовладелец приехал на станцию, один человек у него проверил фары, другой оформил диагностическую карту, а третий инспектор ГИБДД выписал талон – очень трудно найти ответственного. Поэтому мы и настаиваем, чтобы в этом проекте федерального закона был четко прописан механизм индивидуальной ответственности, чтобы было с кого спросить, было понятно, как спросить, кто и за что отвечает».
Также обсуждается вопрос тарифов – сейчас цены в разных регионах страны заметно отличаются. Однако к подорожанию техосмотра, по крайней мере, в Петербурге, нововведения вряд ли приведут. Участники рынка считают, что скорее наоборот, конкуренция заставит предпринимателей снизить цены.
Кроме того, рассматривается возможность мелкого ремонта прямо на станции ГТО, регистрация техосмотра на ВИН-номер, а не на государственный, а также упрощение процедуры для дилерских и ретро-автомобилей. В целом ко второму чтению законопроект будет заметно изменен, передает 100ТВ.
В частных руках ГТО перестанет быть «карающей» функцией
ПО ТЕМЕ