Депутаты городского парламента одобрили в третьем чтении законопроект, разграничивающий полномочия ЗакСа и Смольного в сфере железнодорожного транспорта, передает корреспондент "Фонтанки".
Отныне ЗакС, кроме разработки законодательства в данной сфере и контроля за его исполнением, сможет устанавливать льготы, преимущества по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на территории Петербурга.
А Смольный займется разработкой и принятием нормативных правовых актов, определением источника финансирования и эксплуатации железнодорожных путей общего пользования, имеющих государственное, социальное или оборонное значение, а также определением источника финансирования содержания и эксплуатации железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах).
Чиновники также смогут вносить на рассмотрение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта предложения о совершенствовании графиков движения поездов, а обязаны будут возмещать железнодорожникам убытки, возникающие при перевозке пассажиров и их багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.