Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял к рассмотрению жалобу адвоката Ольги Зиновьевой, поданной по делу организаторов печально известного в Петербурге центра родительской культуры «Колыбелька» супругов Елены и Алексея Ермаковых. ЕСПЧ предоставил адвокату время до 17 сентября 2010 года для направления дополнительных доказательств, если заявители сочтут это необходимым.
Как следует из жалобы, российские суды нарушили право Елены Ермаковой на справедливое судебное разбирательство: обвинительный приговор был вынесен на предположительных доказательствах. Кроме этого, по словам Зиновьевой, по двум эпизодам с мертворожденными детьми Ермакова была осуждена за преступление, которое таковым не является по национальному праву - в силу неправомерности юридической квалификации смерти человека в отношении мертворожденного.
«Мы благодарны Европейскому суду по правам человека за оперативный ответ и намерены воспользоваться предоставленным нам временем для подробнейшего формулирования правовой позиции и предоставления Судебной палате копий практически всех материалов уголовного дела с тем, чтобы Европейский суд смог убедиться в юридической обоснованности доводов заявителя. Следует отметить, что проявленная ЕСПЧ оперативность в вопросе принятия жалобы свидетельствует о понимании особой значимости данного дела», - сообщила адвокат Ольга Зиновьева.
Напомним, что Приморский суд Петербурга приговорил Елену и Алексея Ермаковых, организаторов центра родительской культуры "Колыбелька", принимавших роды на дому, к 5,5 годам колонии-поселения и к 5,5 условного лишения свободы соответственно. По версии следствия, они оказывали помощь женщинам, пожелавшим рожать в домашних условиях. В результате их деятельности 6 младенцев умерли, а 2 получили серьезные травмы.
Дело «Колыбельки» рассматривалось судами Петербурга с сентября 2007 года. 30 марта 2009 года за неявку на заседание суд поместил Ермакову в следственный изолятор. Тогда она находилась на седьмом месяце беременности. В конце июля в изоляторе она родила мальчика. Кассационная инстанция городского суда, где Ермаковы обжаловали свой приговор, снизила размер наказания Елене и Алексею Ермаковым на 2 месяца каждому.
Самой Ермаковой впоследствии суд отсрочил исполнение наказания до того момента, как ее ребенок достигнет 14-летнего возраста.