Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Смольный грузовикам: отдай пропуск (фото)

Смольный грузовикам: отдай пропуск (фото)

202

Смольный выполнил обещание не пускать грузовой транспорт в центр города в дневное время. 16 июля вышло распоряжение комитета по транспорту, отменяющее разрешительные основания для проезда по городским магистралям. Пропуска, в виде исключения позволявшие «давить колесами» исторические места, поставлены вне закона.

В мае правительство города приняло принципиальное решение о запрете движения грузового транспорта в Петербурге в дневные часы. Как заявила тогда на заседании правительства губернатор города Валентина Матвиенко, в ночные часы грузовики будут проезжать только по установленному властями «грузовому каркасу». «Мы намерены навести порядок в этой сфере очень жестко. Специальное учреждение – ГУ, которое мы планируем создать особым распоряжением, будет заниматься контролем за запретом для грузовиков. Город закупит три эвакуатора для этого учреждения», – отметила градоначальница.

Распоряжением комитета по транспорту, опубликованным 16 июля, отменяются какие-либо пропуска для въезда в центральную часть города. Напомним, что до последнего времени пропускной системой для передвижения по городу пользовалось немало компаний, чьи большегрузные автомобили появлялись на магистралях города не только доставить – забрать грузы, но и частенько парковались во дворах или на небольших улочках, разбивали магистрали, которые приходилось ремонтировать каждый день и создавали немыслимые пробки в часы пик. Как сообщили «Фонтанке» в ГУ ДОДД, за 2009 год таких пропусков было выдано 16 640, а в текущем году – 12287. Помимо этого, по неофициальной информации, нередко в центр заезжали и по «левым» пропускам. Или по нелегально проданным. По слухам, именно реализация 15 тысяч «корочек для большегрузов» стала поводом для увольнения одного из бывших руководителей ГУ ДОД Андрея Погребняка – пропуска сначала были списаны, а потом реализованы через коммерческие структуры. Хотя по нормативным документам они должны были оформляться бесплатно.



Порядок в сфере передвижения грузового транспорта начали наводить еще в 2006 году. Тогда и появилось распоряжение, в котором ограничивалось передвижение грузовиков. В частности, машинам тяжелее 3,5 тонн запретили появляться на территории, ограниченной Обводным каналом, Невой и Большой Невкой, а также двигаться по Московскому и Приморскому проспектам, набережным – Арсенальной, Выборгской, Пироговской, Ушаковской, по Народной ул., по Приморскому шоссе, в пос. Песочный, пос. Белоостров. Также в зону действия запрета входила территория, ограниченная южным участком КАД от пр.Обуховской Обороны до Таллинского шоссе – Волхонским шоссе – Фронтовой ул. – Санкт-Петербургским шоссе – Петергофским шоссе – пр.Маршала Жукова – ул.Зенитчиков – ул.Маршала Говорова – ул.Трефолева – ул.Калинина – Лифляндской ул. – наб.Обводного кан. – пр.Обуховской Обороны.

Однако в распоряжении значилось, что «для решения неотложных хозяйственных задач движение грузового транспорта по дорогам Санкт-Петербурга может осуществляться по пропускам». Теперь этого положения в документе нет.

Автомобилистов это должно обрадовать. Этим летом в городе ремонтируется около 10 процентов магистралей. Почти каждый день перекрываются новые улицы... Наличие на дорогах грузовиков приносило дополнительные трудности. Теперь они должны уступить дорогу легковому транспорту.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях