Смольный выполнил обещание не пускать грузовой транспорт в центр города в дневное время. 16 июля вышло распоряжение комитета по транспорту, отменяющее разрешительные основания для проезда по городским магистралям. Пропуска, в виде исключения позволявшие «давить колесами» исторические места, поставлены вне закона.
В мае правительство города приняло принципиальное решение о запрете движения грузового транспорта в Петербурге в дневные часы. Как заявила тогда на заседании правительства губернатор города Валентина Матвиенко, в ночные часы грузовики будут проезжать только по установленному властями «грузовому каркасу». «Мы намерены навести порядок в этой сфере очень жестко. Специальное учреждение – ГУ, которое мы планируем создать особым распоряжением, будет заниматься контролем за запретом для грузовиков. Город закупит три эвакуатора для этого учреждения», – отметила градоначальница.
Распоряжением комитета по транспорту, опубликованным 16 июля, отменяются какие-либо пропуска для въезда в центральную часть города. Напомним, что до последнего времени пропускной системой для передвижения по городу пользовалось немало компаний, чьи большегрузные автомобили появлялись на магистралях города не только доставить – забрать грузы, но и частенько парковались во дворах или на небольших улочках, разбивали магистрали, которые приходилось ремонтировать каждый день и создавали немыслимые пробки в часы пик. Как сообщили «Фонтанке» в ГУ ДОДД, за 2009 год таких пропусков было выдано 16 640, а в текущем году – 12287. Помимо этого, по неофициальной информации, нередко в центр заезжали и по «левым» пропускам. Или по нелегально проданным. По слухам, именно реализация 15 тысяч «корочек для большегрузов» стала поводом для увольнения одного из бывших руководителей ГУ ДОД Андрея Погребняка – пропуска сначала были списаны, а потом реализованы через коммерческие структуры. Хотя по нормативным документам они должны были оформляться бесплатно.
Порядок в сфере передвижения грузового транспорта начали наводить еще в 2006 году. Тогда и появилось распоряжение, в котором ограничивалось передвижение грузовиков. В частности, машинам тяжелее 3,5 тонн запретили появляться на территории, ограниченной Обводным каналом, Невой и Большой Невкой, а также двигаться по Московскому и Приморскому проспектам, набережным – Арсенальной, Выборгской, Пироговской, Ушаковской, по Народной ул., по Приморскому шоссе, в пос. Песочный, пос. Белоостров. Также в зону действия запрета входила территория, ограниченная южным участком КАД от пр.Обуховской Обороны до Таллинского шоссе – Волхонским шоссе – Фронтовой ул. – Санкт-Петербургским шоссе – Петергофским шоссе – пр.Маршала Жукова – ул.Зенитчиков – ул.Маршала Говорова – ул.Трефолева – ул.Калинина – Лифляндской ул. – наб.Обводного кан. – пр.Обуховской Обороны.
Однако в распоряжении значилось, что «для решения неотложных хозяйственных задач движение грузового транспорта по дорогам Санкт-Петербурга может осуществляться по пропускам». Теперь этого положения в документе нет.
Автомобилистов это должно обрадовать. Этим летом в городе ремонтируется около 10 процентов магистралей. Почти каждый день перекрываются новые улицы... Наличие на дорогах грузовиков приносило дополнительные трудности. Теперь они должны уступить дорогу легковому транспорту.