Гонщики команды McLaren Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон сделали дубль на Гран-при Канады - второй подряд после гонки в Турции. Британцы опередили на финише Ferrari Фернандо Алонсо, который в итоге занял третью ступеньку подиума, сообщает Lenta.ru.
Как и ожидалось, ключевым фактором в гонке стал выбор резины. После первых кругов за новым комплектом в боксы среди прочих пилотов заехали гонщики McLaren, пропустив вперед два Red Bull Себастьна Феттеля и Марка Уэббера. Тем не менее, стратегия австрийской конюшни оказалась менее удачной, в результате чего Феттель и Уэббер финишировали лишь четвертым и пятым.
Гонка изобиловала обгонами, многие из которых произошли под конец соревнования. Так, на последнем круге борьба семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера с пилотом Force India Витантонио Льюцци закончилась контактом, после которого немец финишировал на 11-м месте.
Россиянин Виталий Петров на старте допустил ошибку: правые колеса его Renault заехали на траву, после чего болид отбросило поперек на трассы на Sauber Педро де ла Росы. Оба пилота продолжили гонку, однако вскоре Петров получил штраф в виде проезда по пит-лейн за фальстарт. В итоге россиянин финишировал 17-м.
После канадского этапа в лидеры чемпионата вышел Льюис Хэмильтон. На втором месте - Баттон, опередивший Марка Уэббера. McLaren упрочил лидерство в Кубке Конструкторов, оторвавшись от Red Bull на 22 очка.
Судьи Гран-при Канады наказали пилота Ferrari Фелипе Массу за превышение скорости на пит-лейн. Бразилец получил 20-секундый штраф, сообщает Autosport.com. Масса был вынужден свернуть на пит-лейн в самом конце гонки после того, как повредил переднее антикрыло на своем болиде во время атаки на Михаэля Шумахера, и превысил скорость. После возвращения на трассу Фелипе оказался лишь 15-м.
Однако на положение Массы в итоговом протоколе 20-секундное пенальти не повлияло: бразилец в итоге финишировал на том же 15-м месте, почти на круг опередив своего ближайшего преследователя, Хейкки Ковалайнена из команды Lotus.
Еще один пилот - Роберт Кубица - был предупрежден судьями за опасное вождение на въезде на пит-лейн. Кубица, боровшийся за позицию с Адрианом Сутилем, обошел пилота Force India в последнем повороте, буквально на въезде в "гаражный переулок". Как позднее заявил сам Роберт, он совершил этот маневр для того, чтобы избежать столкновения - Адриан начал тормозить слишком резко и рано, что могло вызвать аварию. Судьи хоть и посчитали этот маневр опасным, но решили не наказывать поляка. В итоге, Кубица сохранил седьмое место по итогам Гран-при Канады.
Следующая гонка пройдет в Валенсии 27 июня.
F1: Пилоты McLaren сделали второй дубль подряд
ПО ТЕМЕ