На питерском авторынке – резкий всплеск продаж. Причем каждый десятый автомобиль покупается сейчас в рамках программы утилизации. Возможно, этот показатель был бы и выше, но производители и дилеры не успевают «отоваривать» выданные в рамках программы сертификаты. Автомобилей, которые можно приобрести с 50-тысячной скидкой за утилизацию, приходится ждать несколько месяцев. И все бы ничего, вот только цены не ждут, а идут вверх, прибавляя от 1 до 3 процентов в месяц, пишет "МК" в Питере"
Слишком много желающих
Программа утилизации автомобилей может закончиться не 1 ноября, как изначально планировалось, а уже в середине июня. По информации Минпромторга, за три месяца дилерами выдано свыше 160 тысяч сертификатов. Это притом, что бюджет программы рассчитан всего на 200 тысяч утилизационных ваучеров, а ежедневно выдается порядка 2500 штук. Таким образом, шансов получить скидку от государства в 50 тысяч рублей на покупку новой машины становится все меньше. Да и заявки теперь принимают не все дилеры.
–Мы приостановили прием заявок на утилизацию автомобилей, так как еще не получили от Минпромторга оплаты ни по одному оформленному сертификату, – сообщил менеджер продаж одного из официальных дилеров Chevrolet.
В автосалонах дилеров других марок, попадающих под программу утилизации, оформить заявку соглашаются, правда, получение самого сертификата уже не гарантируют.
Купились на скидку? Платите!
Но, как выясняется, получить желанный утилизационный ваучер — это полдела. Куда сложнее применить его по назначению - из автомобилей, попадающих под действие программы по утилизации, в наличии имеются только Ford и УАЗ. Остальные нужно ждать как минимум два-три месяца. Самые длительные очереди образовались на автомобили Renault – как нам сообщили в дилерском центре, Logan придется ждать до октября, а Sandero и вовсе можно будет забрать из салона лишь в декабре.
Между тем, пока вы терпеливо ждете желанный автомобиль, цена на него может вырасти.
– Мы оформили в автоцентре на Васильевском острове сертификат еще 25 марта, хотели купить «пятерку», которая стоила на тот момент 99 тысяч рублей, – рассказывает наш читатель Леонид Петров. – Однако машин в наличии не было, и нам сказали, что нужно ждать. А на днях позвонили и сообщили, что можно приехать, оплатить и через две недели получить свой автомобиль, но по новой цене – 116 тысяч рублей.
В компании «Питер-Лада» нам пояснили, что цена в 99 тысяч рублей была установлена только в рамках акции, а она завершена еще 31 марта, так как предложение машин по специальной цене было ограничено. Но почему тогда этого не объясняли покупателям, оформлявшим сертификаты на утилизацию? Ведь, по данным агентства «АВТОСТАТ», АВТОВАЗ получил около 195 тысяч заявок на покупку автомобилей LADA в рамках программы утилизации (и почти половина из них именно на LADA «классического семейства»), но реально по сертификатам продано пока всего лишь около 38 тысяч автомобилей. То есть все остальные, оформившие утилизационный ваучер, теперь вынуждены покупать машину дороже.
Кстати, в июне подорожают на 10-15 тысяч рублей и автомобили Ford, а Renault прибавят в цене примерно 3 процента. К июлю подрастет также стоимость Fiat и УАЗ, правда, пока неизвестно, насколько.
Что сдают в утиль?
Из каждой тысячи подавших заявку на утилизацию около 700 привезли в утиль «вазовский» автомобиль. Примерно 100 автолюбителей желают сдать продукцию ГАЗа, 60 – старые «Запорожцы», 30 – древний «Москвич». А вообще, на хлам, оставшийся от советского автопрома, приходится почти 90 процентов сдаваемых старых машин. Оставшиеся 10 процентов ржавого железа имеют иностранное происхождение. Из этих чаще всего сдают Opel – 23 автомобиля из 1000 сданных. 16 машин приходится на Volkswagen, 7 – на Nissan, 5 – на BMW и 4 – на Volvo.