Пушкинский таможенный пост сохранит правомочия по таможенному оформлению всех категорий товаров, перемещаемых всеми видами транспорта. Делать его специализированным не имеет смысла. Одна из причин – сложившаяся в последние месяцы логистика ввоза в Россию автокомплектующих через международные морские порты (автомобильным транспортом в адрес автопроизводителей ввозится всего 10% товаров). А вот создание и размещение ОТО и ТК на территориях предприятий-автопроизводителей — вполне логично. Об этом 19 мая шла речь на заседании рабочей группы с участием представителей Северо-Западного таможенного управления, правительства Санкт-Петербурга и компаний – автопроизводителей: "Тойота Мотор Компани", "Хёнде Мотор Мануфактуринг Рус", "Нисан Мануфактуринг Рус", Дженерал Моторз Авто".
Как сообщает сайт «Все о таможне», в апреле в рамках встречи руководства ФТС России и Альянса РЕНО-НИССАН-АВТОВАЗ руководитель таможенной службы обратил внимание на возможность организации ОТО и ТК на всех заводах-автопроизводителях в Санкт-Петербурге по их согласованию.
ООО "Нисан Мануфактуринг Рус" проинформировало СЗТУ о невозможности в настоящий момент организовывать ОТО и ТК на территории завода в связи с необходимостью существенных дополнительных инвестиций для строительства специально оборудованных помещений для таможенного органа, изменения логистических схем обеспечения хранения автокомпонентов на территории завода.
ООО "Тойота Мотор Мануфактуринг" и ООО "Дженерал Моторз Авто" проинформировали СЗТУ о необходимости дополнительного изучения вопроса.
Заводам решением Федеральной таможенной службы разрешено создавать на их территориях собственные отделы таможенного оформления. (Подобный таможенный пост "Автомобильный завод" Санкт-Петербургской таможни действует на заводе "Форд компании" более пяти лет).
Однако представители компаний отметили, что подобное предложение требует тщательной проработки и может быть реализовано только в ближайшей перспективе. Поэтому вопрос о размещении ОТО и ТК на территориях автосборочных предприятий, расположенных в Санкт-Петербурге и области, целесообразно рассматривать только в том случае, если инициатива будет исходить от самих автопроизводителей.