В июне 2007 года закрыли южную, а декабре северную набережную Обводного канала. Казалось, что город этого не переживёт. Но вот уже два с половиной года город привычно стоит в пробках на Обуховской обороне, Староневском проспекте и улице Седова. Мало кто вспоминает, что при закрытии обещали всё закончить за два года.
Зажимать городские транспортные артерии стало уже привычным делом. Так поступили и в этот раз на Пироговской, Арсенальной и Свердловской набережных и Лесном проспекте. Несмотря на то, что на Лесном проспекте ведутся работы по капитальному ремонту, городские власти не поморщившись выдают санкцию на частичное закрытие движения по набережным. Что происходит сейчас на магистралях, наблюдал корреспондент «Водителя».
Естественно, что первый день ограничения вызвал достаточно серьёзные проблемы. В некоторых местах знаки устанавливали даже спустя три дня после закрытия. Водители шарахались по улицам в поисках объезда, поскольку знаков реально не хватало, а перекрытых дорог достаточно. Подключение коммуникаций к построенному Главному канализационному коллектору ведётся уже полгода, но до этого моменты работы велись на участках от Финляндского железнодорожного моста до Большеохтинского моста без существенного ограничения движения. Самым серьёзным можно назвать сужение на одну полосу в каждом направлении в районе Большеохтинского моста, но к заторам это не приводило. Первое серьёзное препятствие возникло, когда строители добрались до пересечения Свердловской набережной и улицы Ватутина. В этом месте пришлось полностью перекрыть три полосы из шести и организовать движение по встречному направлению. В результате вечером первого дня закрытия пробка растянулась по улице Ватутина от Свердловской набережной до Кондратьевского проспекта. Сама набережная стояла от Арсенальной улицы до улицы Ватутина. А заодно заторы образовались на Кондратьевском проспекте почти от Арсенальной улицы. Утром заторы образуются в обратную сторону.
Впрочем, во второй и третий день они стали значительно меньше, как это бывает при любом закрытии. Сделать окончательные выводы можно будет спустя минимум неделю, когда большинство выберет постоянную для себя схему объезда.
Между тем перекрыли не только Свердловскую набережную. На Пироговской набережной в районе улицы Фокина движение также ограничили. Осталось по полторы полосы для движения в каждом направлении, но особых проблем это не вызвало. Водителям лишь надо быть максимально внимательными при движении по третьей полосе – именно её закрыли для движения. Также закрыли съезд с Гренадерского моста на Пироговскую набережную, но многие водители этот запрет игнорируют. Пока сотрудники ГИБДД ещё не облюбовали эту точку, но, скорее всего, такой вкусный «кирпич» долго без их внимания не останется.
Одновременно закрыли движение по Лесному проспекту от Гренадёрской улицы к улице Академика Лебедева. Теперь на этом участке одностороннее движение от Академика Лебедева к Гренадёрской. В свою очередь, создать на Большом Сампсониевском проспекте одностороннее движение в другую сторону фантазии не хватило и поэтому этот проспект стоит в оба направления от Боткинской улицы до Гренадёрской улицы. Туда же перенесли и трассу 86-го автобуса, который нередко вынужден останавливаться во втором ряду. Водители упорно игнорируют временные знаки, ограничивающие остановку транспорта. В результате движение ещё больше усложняется.
Тем временем с Лесного проспекта окончательно убрали общественный транспорт. Автомобильных заторов не наблюдается – машины едут достаточно свободно. А вот тротуары забиты пешеходами – ведь ехать теперь здесь не на чем. Выбор у них небольшой – двигаться в одну или другую сторону к станциям метро. Расстояние между «Выборгской» и «Площадью Ленина» всего-то полтора километра, то есть тех, кто живёт или работает в этом районе, власти наградили ежедневной прогулкой в 750 метров днём и столько же вечером. При этом уборка пешеходной части не производится, и люди штурмуют сугробы, лужи и обледенелые тротуары.
Особенно радует усердие рабочих. Ровно в 18 часов что на Пироговской набережной, что на Лесном проспекте увидеть оранжевую жилетку или каску – просто чудо. Как по команде около 17:30 техника и рабочие начинают плавное движение в сторону своих бытовок. На этом фоне обещания от «Водоканала» и КБДХ провести все работы максимально быстро, кажутся просто издевательством. И если на Лесном проспекте действительно невозможно работать после 23 часов из-за жилых домов, то на Пироговской набережной можно работать хоть круглые сутки. Впрочем, даже днём Лесной проспект не поражает обилием техники и рабочей силы – один экскаватор, один погрузчик и десятка два рабочих на все полтора километра.
Итак, сегодня можно проехать по Лесному проспекту от Финляндского вокзала. Кстати, в месте пересечения с улицей Академика Лебедева поставили светофор. А вот восстановить светофор после реконструкции на пересечении Литовской, Новолитовской, Чугунной улиц и Лесного проспекта – не успели. В результате те, кто решил объезжать Пироговскую и другие набережные согласно плану, предложенному «Водоканалом» (http://www.fontanka.ru/2010/02/08/152/), рискует попасть в затор. На этом перекрёстке сходятся два достаточно плотных потока. Однако винить в этом «Водоканал» нельзя, скорее всего тут недоработка одного из комитетов КБДХ и Комитета по транспорту, которые не восстановили старый, или не установили временный светофорный пост. В результате пробка растягивается по Лесному проспекту от улицы Смолячкова до Литовской улицы.
В целом ситуация в этой части Выборгского района понятна – людей в который раз бросили на середину озера, предложив экстренно научиться плавать. Сомневаться не приходится, горожане найдут выход и выезд из района. Но очень горько в очередной раз сознавать, что городским властям откровенно наплевать на жителей. Ведь строительство ГКК (главного канализационного коллектора) начали ещё в конце 80-х годов, но потом работы заморозили на семь лет. Вряд ли столь оперативное переключение сточных вод может сыграть какое-то решающие значение на фоне десятилетий, на протяжении которых они попадали в Неву и Финский залив, а не на Северную станцию аэрации. Иными словами, подключение канализационной системы можно было достаточно спокойно переместить на полгода вперёд, а за это время закончить работы по реконструкции на Лесном проспекте. Тогда и ограничения пережить было бы гораздо легче, и можно было бы собрать в одном месте достаточное количество рабочей силы.
Все больше ограничений, хороших и разных! (фото)
ПО ТЕМЕ