Приморский суд Петербурга вынес приговор по делу о преступлении, совершенном в сфере компьютерных технологий.
Как сообщила корреспонденту АЖУР старший помощник прокурора Приморского района Татьяна Алексеева, Максим Рокко был признан виновным в покушении на мошенничество, совершенное группой лиц либо в особо крупном размере; покушении на кражу, совершенную группой лиц в особо крупном размере; неправомерном доступе к компьютерной информации, совершенном группой лиц по предварительному сговору. За эти преступления суд приговорил Рокко к 4 годам 6 месяцам условного лишения свободы с испытательным сроком в 4 года. Кроме этого, Приморский суд удовлетворил иск одной из пострадавших компаний – «Чарльз Шваб Инкорпорейтед», обязав петербуржца выплатить ей свыше 500 тысяч рублей.
Напомним, что неработающий житель Северной столицы 24-летний Максим Рокко, окончивший в 2008 году Санкт-Петербургский Государственный Университет информационных технологий, механики и оптики по специализации "безопасность информационных технологий", в период с 2005 года по 2006 год посредством переписки в Интернете вступил с неустановленными пользователями в сговор, направленный на хищение чужого имущества.
При этом неустановленные лица взяли на себя обязательство осуществлять действия, связанные с доступом через Интернет к электронным магазинам в США. Они должны были заказывать товары от имени граждан США, изменяя при этом компьютерную информацию с использованием персональных и банковских данных. Местом доставки указывался предоставленный Рокко адрес. Рокко, в свою очередь, обязался найти на территории США лиц, которые будут получать похищенные товары и пересылать их ему или, реализовав их, пересылать ему часть денежных средств.
За этот период времени Рокко пытался похитить товаров на общую сумму более 1,5 млн рублей. Однако осуществить задуманное не удалось: все действия преступной группы контролировались оперативными службами ФБР США.
После предъявления обвинения Максим Рокко свою вину признал частично, пояснив, что непосредственно им неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации не осуществлялось.