Всем известно, что «народный автомобиль», а именно так переводится название марки, создает только «правильные» автомобили. Правильные до мозга костей: пластик такой, какой должен быть, качество на высоте, удобный и... без лица. Но последние модели лишь подтверждают, что к огромному количеству эпитетов, описывающих Volkswagen, уже прибавились «стильный», «стремительный».
Никогда не думал, что VW способен меня удивить, ведь всем известно, что «народный автомобиль», а именно так переводится название марки, создает только «правильные» автомобили. Правильные до мозга костей: пластик такой, какой должен быть, качество на высоте, удобный и... без лица. Но последние модели лишь подтверждают, что к огромному количеству эпитетов, описывающих Volkswagen, уже прибавились «стильный», «стремительный».
Презентация нового Polo, прошедшая на прошлой неделе в итальянской галерее, показала способность удивлять. И пусть задумка формата вряд ли пришла «сверху», но факт остается фактом — машину представили в первую очередь как дизайнерский автомобиль. Во главу угла теперь поставлены не только комфорт и качество, но и стиль, старт которому дал новый Golf. Но если «родителя» еще кто-то может назвать невыразительным, то над Polo дизайнеры постарались на славу.
Издалека автомобиль не кажется из ряда вон выходящим. Нет, напротив. Но стоит присмотреться и глаза сами фокусируются на стильных фарах с намеком на агрессию, а также от взгляда не ускользнет и фамильная решетка радиатора. «Святая простота», состоящая из горизонтальной хромовой полосы, выглядит вполне просто, однако именно она создает классический стиль немецких мастеров.
Выштамповка боковины продолжает общую мысль передней части, а задние фары с расположенными внутри бумерангами и вовсе завораживают — простоватые по своей форме, они скрывают в себе оригинальное дизайнерское решение. Увы, но тестовый автомобиль был представлен в черном цвете, хотя самым выигрышным является ярко-красный «Hot».
Инженеры не стали нарушать негласные правила автомобильного мира и немного раздули Polo — он стал на 36 мм длиннее, на 32 мм шире, а вот рост малыша, напротив, уменьшили на 13мм. Таким образом площадь пространства салона была увеличена и сзади рослый пассажир помещается абсолютно спокойно. Интерьер до боли знаком по другим моделям марки — тот же руль, те же кнопки и крутилки. Кожаный руль приятно ложится в руки, а взгляд падает на уже знакомые приборы. Пластик на панели не только красив на вид, но хорош и на ощупь — мягкий — подобного изыска мы совершенно не ожидали от машины такого класса. Ах да, это же немцы.
Посадку за рулем подобрать нетрудно, ведь сиденье с развитой боковой поддержкой можно отрегулировать по высоте. Наклон спинки управляется крутящимся «барашком», как их ласково называют владельцы. Не столь быстрый способ, как ручка, зато он позволяет настроить сидение с огромной точностью.
Сдержанный интерьер хитрым образом таит в себе немало полочек и ящиков: низ центральной консоли скрывает в себе небольшое углубление, сразу за ручкой КПП, под пассажирским сидением расположен выдвигающийся ящик, а охлаждаемый бардачок, помимо большого объема, радует ещё очечником и креплением для авторучки. Подобные тайны скрывает в себе и багажник: его правильная форма с минимумом выступов имеет второй «этаж», представляющий из себя отсек для разных мелочей, под которым находится полноразмерная запаска и некоторый инструмент.
Как гласит официальный буклет: «Бодрые моторы нового Polo даже лишние километры объезда превратят в наслаждение». И в этом высказывании есть доля правды. Тестовый автомобиль был оснащен 1,4 литровым двигателем мощностью в 85 лошадиных сил. Много это или мало, решать будет каждый покупатель самостоятельно, а я могу сказать лишь одно — пассажиры, которые заняли задний диван, не уменьшают желания ехать резво, а лишь усиливают его.
Пусть по паспорту разгон с механической КПП составляет всего 11,9 секунды (кстати с DSG этот показатель остается неизменным), однако ощущения от разгона непередаваемые. Отличная шумоизоляция отгораживает пассажиров от внешнего мира, а звук двигателя звучит вполне взросло, а не как у малолитражной блохи. Механическая коробка передач радует четкостью переключений и позволяет «пошалить» не теряя много времени.
Под капот Polo можно поставить еще и 1,2 литровый мотр мощностью 70 л.с., а через некоторое время будет доступна его турбо-версия — 1,2 TSI 105 л.с., идущая в паре с семиступенчатой DSG. Европейских покупателей VW радует еще и дизельным двигателем, который в зависимости от версии развивает 75, 90 или 105 лошадей, но увы, качество нашего тяжелого топлива до сих пор внушает недоверие зарубежным инженерам, поэтому на наш рынок они боятся предлагать дизельные модификации.
Каждый поворот заставляет лишний раз пришпорить двигатель и войти в него на пределе. Молодежный хетчбек справляется с этим заданием на отлично и следует по траектории уверенно и без кренов. При этом ямы и колдобины Polo пропускает очень мягко, не досаждая пассажирам. Что ж, пожалуй соотношение комфорт-азарт одно из самых лучших в классе.
Новый Polo вобрал все самое лучшее из семьи Volkswagen и готов покорять сердца покупателей и покупательниц, отбирая клиентов у других городских малышей. Столь удачное соотношение комфорта, качества и цены позволит с честью и достоинством продолжить традицию предыдущего Polo, который был продан в мире в количестве 10,6 млн. штук.
Цена на Volkswagen Polo начинается с отметки 475 тысяч за версию 1,2 л с механической КПП и комплектацией Trendline. За лишние 200 кубиков придется доплатить 32 тысячи рублей, а за DSG еще 50 тысяч. Версия Comfortline дороже «тренда» на 22 тысяч рублей.
Благодарим за предоставленный автомобиль Фольксваген Центр Пулково.