Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Chevrolet Cruze: Питерский бестселлер (фото)

Chevrolet Cruze: Питерский бестселлер (фото)

334

Петербург потихоньку становится европейским Детройтом — здесь строят заводы многие автогиганты, однако большинство из них в эпоху кризиса пересматривают свои бизнес-планы и меняют стратегию развития. Лишь General Motors не унывает и, напротив, выводит новую модель на российский рынок — Chevrolet Cruze. Некоторая задержка в появлении автомобиля связана с наладкой выпуска машины в Петербурге. В начале сентября компания запустила конвейер, и новенькие седаны начали покорять сердца автолюбителей.

Особые надежды с этой машиной связывают по нескольким причинам. Это и сборка по полному циклу, организованная в Петербурге, и ценовая политика, которая позволила участвовать в федеральной программе льготного кредитования. В отличие от предшественницы, которая была результатом удачного рестайлинга известного корейского автомобиля Daewoo Nubira, Cruze построен на новой GMовской платформе Delta II, которую с ней разделят такие модели как Opel Astra и будущие Chevrolet Volt и Opel Ampera. Лицо и конструкция новинки — это не результат очередной «перелицовки» корейских моделей, а плод инженеров и дизайнеров со всего земного шара.

Источник:

Несмотря на то, что команду дизайнеров возглавлял кореец Таеван Ким, дизайн автомобиля получился вполне европейским. Еще бы — машину будут собирать в России, США и в Южной Корее и нацелена она будет на совершенно разных покупателей, поэтому задачей дизайнеров было разработать такой облик, который понравится всем. И это у них получилось: автомобиль вышел запоминающимся, но не отталкивающим. Хитрый прищур фар и сдвинутые брови на капоте притягивают взгляд, а двухярусная решетка радиатора закрепляет полученный эффект. Жаль только задняя часть кузова выполнена в более плавных формах, а посему выбивается из общего стиля.

Интерьер Cruz'a напоминает Opel Insignia, однако общие принципы и линии здесь обыграны по-своему: руль более агрессивный, а центральная консоль напоминает средневековый щит. Увы, но в отличие от флагмана немецкой марки в американце питерского происхождения огрехи в эргономике видны и ощутимы: кнопка регулировки громкости на руле слишком мала, а индикация работы климатической установки вначале ввела в ступор — мы несколько секунд искали глазами на экранах какие-нибудь признаки поворота регуляторов, однако оказалось, что указателем служат маленькие лампочки белого цвета прямо на крутилках, увидеть которые при дневном освещении довольно проблематично.

Довольно оригинальный по своему дизайну руль предлагает специальные выштамповки под большие пальцы, а за ним скрывается не менее оригинальная панель приборов: центральный колодец словно силой утрамбован между рулевой колонкой и козырьком, а по бокам от него расположены тахометр и спидометр с радиальной оцифровкой — решение не очень удачное, ведь мелкие цифры трудно читаемы.

Материалы салона откровенно расстроили — жесткий пластик и местами натянутая на него тряпка — это не самое лучшее сочетание, ведь за пластиком проще ухаживать. Однако стоит заметить, что все детали салона подогнаны идеально, а в минимальной комплектации Cruze уже оснащен передними стеклоподъемниками, регулируемой по наклону рулевой колонкой, электрозеркалами и аудиосистемой.

На центральной панели, плавно переходящей в трансмиссионный тоннель, расположен удобный кармашек для атласа или карты — очень удобное решение, ведь теперь не нужно тревожить переднего пассажира и лезть в неудобный бардачок, крышка которого падает на колени. Но не стоит из-за неудобства бардачка расстраиваться — для мелочей инженеры GM выделили нишу под лобовым стеклом, закрывающуюся наподобие как в "газели", но в намного более качественном исполнении. Между передними седоками расположился подлокотник, скрывающие в себе немного места под CD-шки, а рядом расположились регулируемые подстаканники — хочешь бутылку ставь, хочешь телефон кидай.

Сидения в самой просторной версии не претендуют на царский комфорт, однако свою функцию выполняют сполна — именно настолько, сколько стоит базовая комплектация. В более дорогих версиях стоят другие сидения с развитой боковой поддержкой. Задний ряд вполне просторен, чему способствует спинка передних кресел со специальными выштамповками. Два цвета обивки делают салон более ярким и выразительным, поэтому на взгляд интерьер выглядит дороже, чем наощупь.

Взяв машину морозным питерским утром я решил, что виновником вялого разгона стал свежий лед на дороге. Однако выбравшись на сухой асфальт, я понял кто настоящий виновник — европейские нормы Евро V настолько задушили 1,6 литровый двигатель, что его 113 лошадиных сил истошно вопили, разгоняя автомобиль. Да, для неспешных гордских прогулок вполне достаточно тандема этого двигателя и автоматической коробки передач, но резких ускорений, равно как и быстрых переключений, вам не видать — этот вариант исключительно для неторопливых водителей. К слову, именно такая комплектация пользуется повышенным спросом, иначе как обяснить, что из всех возможных вариантов именно этот необходимо ждать не менее 4х месяцев.

Источник:

Не помогает и ручное переключение, которое лишь сильнее расстраивает — переключившись вниз вы ждете активного набора скорости, а в ответ получаете лишь надрывный вой мотора и то с задержкой в секунду. Назойливый звук появляется уже при 3-х тысячах оборотов, а чтобы ехать активно, его приходится крутить до 4-5 тысяч, а иногда и больше, что в итоге скажется на кошельке владельца — бензин нынче не дешев. Кстати, по итогам нашего тест-драйва средний расход топлива составил 13 литров — это результат работы двигателя в диапазоне 3,5-6 тысяч оборотов, которые необходимы при активной рулежке. Скиньте 1,5-2 литра, потраченные на активные разгоны, и получите вполне реальный городской расход топлива.

Активная рулежка подтвердила и еще один факт - подвеска у новой глобальной платформы довольно собранная. Однако мелкие стыки и неровности седоки ощущают в полной мере. А вот на трассе автомобиль может похвастать вполне предсказуемым поведением - почти нулевая реакция на колею и стабильность на прямой позволяют довольно расслабленно управлять автомобилем, конечно если вас не раздражает назойливое подвывание двигателя на большой скорости. На подмерзших дорогах ближайшего пригорода нам удалось проверить работу еще одной жизненно-важной системы автомобиля - системы курсовой устойчивости. И если на том же Focus'e она срабатывает довольно жестко, резко снижая обороты двигателя, то Cruze реагирует на избыточную скорость и резкий поворот руля лишь выборочным подтормаживанием колес. Такое поведение менее заметно и внушает водителю уверенность в себе, однако не стоит усердствовать в проверке этой системы - законы физики никто не отменял.

Каковы же шансы новой модели на российском рынке? Учитывая завод в Петербурге и государственную программу льготного кредитования, компания General Motors имеет все шансы завоевать приличную долю в сегменте автомобилей класса С. Удачный дизайн и стартовая цена в 540 тысяч рублей за версию с двигателем 1,6 литров и механической КПП делают покупку новой модели вполне оправданной, однако наибольшим спросом, все-таки, пользуются автомобили за 600-650 тысяч рублей.

Багажник вполне "взрослого" объема - 450 литров, которые можно увеличить, сложив задние сидения.
1 из 13
Источник:

Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон «ЛАУРА-ОЗЕРКИ»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях