Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Суд защитил право жильцов жаловаться на «шумную» фирму

Суд защитил право жильцов жаловаться на «шумную» фирму

141

Арбитражный суд отклонил иск владельцев зоомагазина против десяти жителей дома 156 по проспекту Стачек, которые жаловались на торговое учреждение в разные органы власти. Компания считала, что эти жалобы ущемляют ее деловую репутацию, передает корреспондент «Фонтанки».

Противостояние жильцов и ООО «Живой уголок», арендующей помещение магазина и занимающееся мелкооптовой торговлей аквариумными рыбками и растениями, длится уже много лет. Еще в 2004 году несколько граждан написали в 64-ое отделение милиции письмо, утверждая, что по ночам в магазине «включают какие-то мощные моторы», а в квартирах ощущается угарный газ. В 2005 году, в письме, поступившем на имя губернатора Санкт-Петербурга, сообщалось, что ООО «Живой уголок» установило «резервуары с водой», которые «отрицательно сказываются на фундаменте дома, на общем техническом состоянии дома, на косметическом и санитарном состоянии квартир».

Жалобы на шум и другие вредные воздействия, которые даже якобы стали причиной травм и госпитализации жильцов дома, поступали на имя градоначальника, в милицию, главы администрации Кировского района Санкт-Петербурга.

По мнению владельцев магазина, изложенные в жалобах сведения не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию фирмы. Поэтому в 2009 году ООО «Живой уголок» обратилось с иском в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. От жильцов требовали опровергнуть свои обращения в госорганы, а также заплатить истцу (юридическому лицу) за причинение «морального вреда» по 10 тысяч рублей.

По уверению компании, по результатам жалоб проводились многочисленные проверки: проверялось наличие разрешительных документов, обследовалось санитарно-эпидемиологическое состояние, неоднократно осуществлялся замер уровня шума, в том числе в квартире жалобщиков. Но нарушений не обнаружено. Причем некоторые проверки проводились за счет компании, что привело к причинению необоснованного имущественного ущерба.

В судебном процессе все явившиеся ответчики сами представляли свои интересы.

Арбитраж пришел к выводу, что спорные заявления и жалобы содержат оценочные суждения, которые, являясь выражением субъективного мнения и взглядов граждан, не являются предметом судебной защиты.

«Обращения граждан в правоохранительные органы и органы исполнительной власти сами по себе не могут служить основанием для привлечения этих лиц к гражданско-правовой ответственности, поскольку в указанных случаях имела место реализация гражданами конституционного права на обращение в органы, которые в силу закона обязаны проверять поступившую информацию. – констатировала судья Савинова. – Доказательств того, что обращения ответчиков не имело под собой никаких оснований и продиктованы не намерением исполнить свой гражданский долг или защитить права и охраняемые законом интересы, а исключительно намерением причинить вред другому лицу, то есть когда имело место злоупотребление правом, истцом не представлено».

Решением от 1 октября в иске было отказано. Владельцы магазина вправе будут оспорить это решение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях