Генпрокуратура помогла “выбить” долг Сбербанку у Urals Energy. Банк собирается и дальше сотрудничать с прокурорами в рамках двусторонней рабочей группы.
Об этом пишут «Ведомости». О том, что Генпрокуратура помогла Сбербанку вернуть почти 1 млрд долларов, генпрокурор Юрий Чайка заявил 26 июля. Банк сам обратился в Генпрокуратуру по поводу невозвращенного кредита, сказал он, не уточнив имя должника. Оно не на слуху, заметил тогда Чайка.
Это компания Urals Energy, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к Генпрокуратуре, и подтвердил сотрудник Сбербанка. Она взяла в Сбербанке 630 млн долларов на покупки ООО «Дулисьма» в Иркутской области с доказанными запасами нефти 15 млн т и 35,3% долей в ООО «Таас-Юрях нефтегазодобыча» (Якутия) с запасами 59,3 млн т нефти и конденсата и 154 млрд куб. м газа. Срок погашения кредитов истек в ноябре прошлого года. А в понедельник, 3 августа, Сбербанк сообщил, что получил 100 процентов «Дулисьмы», списав кредит на 130 млн долларов и часть кредита на 500 млн долларов. Вскоре банк получит и долю во второй компании, говорит акционер Urals.
Он объясняет привлечение Генпрокуратуры тем, что процесс передачи активов Сбербанку затянулся.
«Обсуждались разные варианты, — говорит он. — В частности, была полностью подготовлена передача банку 75 процентов акций Urals, что позволило бы сохранить стоимость и публичность компании, но в последний момент сделка сорвалась».
По его словам, неопределенность ситуации, вероятно, и побудила банк обратиться в Генпрокуратуру. «Примерно месяц назад меня пригласил начальник одного из управлений, — рассказывает акционер. — Это была вполне доброжелательная беседа примерно такого содержания: долг признаете? — Признаем. — Платить будете? — Будем. — Как? — Вот так либо так». Никакого дела прокуратура не заводила, подчеркивает собеседник «Ведомостей».
По данным финансиста, близкого к Urals Energy, вариант передачи активов в обмен на списание долга устраивал Сбербанк, но в какой-то момент акционеры настаивали на том, чтобы банк вместо активов получил долю в самой Urals.
Представители Сбербанка и Генпрокуратуры отказались от комментариев.