В пору экономического кризиса россияне стали активнее судиться с недобросовестными продавцами и исполнителями услуг.
Как сообщает NEWSru со ссылкой на "Новые известия", зачастую разбирательства начинают по незначительным поводам: одних возмущает замена указанного на упаковке ингредиента на более дешевый, других – плохая стрижка. Судятся и по более важным вопросам, например, отчаявшись получить от автодилера уже оплаченную машину.
Потребители уверены, что с началом кризиса их права стали нарушаться чаще, показывает недавний опрос. Однако и сами клиенты стали придирчивее, начав обращаться в суд по мелочам. Общее количество жалоб в нынешнем году не увеличилось. Но покупать сейчас стали меньше, и в процентном соотношении число исков выросло, указывает юрист Союза потребителей России Антон Недзевский.
Шансы на победу в суде – 95%, но чаще всего человек получает минимальную компенсацию. "Нанесенный потребителю моральный вред наше законодательство оценивает неадекватно низко", – поясняет председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков. Обычно взыскать удается лишь стоимость вещи на день покупки и неустойку в размере ставки рефинансирования Центробанка.