По итогам первых шести месяцев 2009 года продажи новых автомобилей в России снизились почти вдвое - со 1,48 миллиона штук (в первом полугодии 2008 года) до 764,9 тысячи штук (минус 49 процентов).
Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в июне спрос на новые машины, по сравнению с прошлым годом, упал на 56 процентов - до 118 тысяч 579 автомобилей. Однако если сравнивать с маем (-58 процентов), то падение продаж несколько замедлилось. Правда, общее количество проданных в июне машин оказалось меньше почти на тысячу.
Отрицательную динамику продаж в июне продемонстрировали все бренды, представленные на российском рынке, за исключением марки Hummer. Спрос на автомобили Lada (лидер рейтинга) упал на 41 процент, на машины Chevrolet - на 52 процента, а продажи автомобилей марки Ford, занимающей в рейтинге АЕБ третье место, сократились почти в пять раз (-76 процентов).
В рейтинге популярности моделей первые четыре места занимает продукция Волжского автозавода, причем по итогам полугодия Lada Kalina сумела оттеснить самую продаваемую иномарку в России - Ford Focus - с четвертого на пятое место. Кроме того, именно "Фокус" пострадал от кризиса больше всего - в июне спрос на эту модель снизился в три с лишним раза (с 9422 до 2690 автомобилей).
Как сообщалось ранее, по прогнозам большинства экспертов, в 2009 году в России будет продано около 1,4 миллиона новых машин, что вдвое меньше, чем годом ранее.