Молодых водителей решили научить «движению с уважением». В ГИБДД говорят, что «воспитательная» акция не просто приурочена к Году молодежи в России. Дело в том, что, по статистике, большая часть ДТП происходит по вине людей, только что получивших права. Подробности грядущей акции узнал корреспондент «Водителя».
Как сообщили корреспонденту «Водителя» в управлении ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области, за первые 5 месяцев 2009 года в городе произошло около 4 тысяч ДТП, из них 79% по вине водителей. При этом основной возраст участников происшествий – от 18 до 25 лет, а стаж 36% – до 3 лет.
Акция «Вежливый водитель» стартует в Петербурге 27 июня, в День молодежи, и продлится месяц. «Водитель сегодня не справляется с движением. Необходимо тормозить молодежь, вести разъяснительные беседы», - считает генеральный директор региональной ассоциации автошкол Северо-Запада Александр Ваймер. По его данным, сейчас в России работают 8260 автошкол, в Петербурге – около 300. При этом в городе на Неве экзамен на права ежедневно сдают 350 человек, а за прошлый год водителями стали 140 тысяч человек. Большая часть – молодые люди. Правда, Александр Ваймер отмечает, что в последние годы в Петербурге начал меняться стиль вождения: «Хамство уходит с дорог».
Для того, чтобы научить молодых водителей вежливости, ГИБДД собирается использовать наглядную агитацию: пропагандистские плакаты в автошколах, на стоянках, в вузах и в гаражных кооперативах, 2000 ленточек и значков «Движение с уважением». Любопытно, что в течение месяца в качестве подарка к правам молодые люди смогут получить одну из 8000 листовок. «Подарки» от гаишников получат и пешеходы. В День молодежи их будут раздавать на Невском проспекте у станций метро «Невский проспект», «Канал Грибоедова», «Гостиный двор», «Маяковская», а также на «Сенной площади» и «Владимирской».
Кстати, если верить словам председателя Всероссийского общества автомобилистов Петербурга Владимира Первашова, лучшей профилактикой правонарушений на дорогах можно считать вступление в ВОА. «За последние 10 лет ни один из автомобилистов, входящих в ВОА, не погиб, ни один не осужден за участие в ДТП». Члены Всероссийского общества автомобилистов не только сами не нарушают правила, но и не позволяют это делать другим. Так, например, в Красносельском районе Петербурга совместно с сотрудниками ГИБДД работают 320 дружинников, 40 из них в прошлом году были представлены к государственным наградам. Особое внимание члены ВОА уделяют работе с детьми – в сентябре, например, они встают около школ и записывают тех, кто нарушил ПДД. После этого списки отдаются в ГИБДД и руководителям образовательных учреждений, которые затем ведут разъяснительную работу.
Отметим, что именно печальная статистика заставила сотрудников дорожной милиции обратить внимание на новое поколение автомобилистов. Кстати, к пешеходам петербургские гаишники особых претензий не имеют, большинство из них прекрасно знают правила дорожного движения. И, что самое ценное, по возможности соблюдают их. Зато общероссийская статистика происшествий на дорогах впечатляет: 60 % ДТП в стране происходит по вине пешеходов. В ГИБДД считают, что водители должны понять: каждое происшествие – это не просто цифра статистики, а «невидимые миру слезы, горе, боль, утрата близких».
Правда, по мнению Александра Ваймера, в ближайшее время выстроенная петербургская система может рухнуть. Виной тому федеральные нововведения: с 1 июля экзамены после окончания автошкол в Петербурге будут обязаны принимать на специально оборудованных площадках. «Это увеличение парка, количества мастеров, оплаты за обучение, – говорит генеральный директор региональной ассоциации автошкол Северо-Запада. – Учеников нет, школы, которые арендуют помещения, разоряются».
Сейчас вопрос о пересмотре новых стандартов обучения в автошколах рассматривают на высшем государственном уровне. Ими занимаются вице-премьер Шувалов и премьер-министр России Владимир Путин.
Водителей научат вежливости
ПО ТЕМЕ