Консорциум с участием Сбербанка, группы ГАЗ и Magna, купивший немецкий Opel, помимо акций компании рассчитывает получить все активы GM в России и СНГ, а также право продавать автомобили Opel и Chevrolet.
Как пишут «Ведомости», австрийская Magna объяснила, за счет чего консорциум надеется продавать в России 1 млн автомобилей. В новый концерн на базе Opel войдет не только завод General Motors (GM) в Санкт-Петербурге, но и пакеты GM в тольяттинском «GM-АвтоВАЗе» (GM владеет 41,6%) и совместном предприятии GM-Uzbekistan. Консорциум планирует использовать для сборки производственные мощности калининградского «Автотора», а также взять на себя все продажи Opel и Chevrolet в стране.
Какие именно активы войдут в обновленный Opel, стороны еще не решили, говорит представитель GM. На прошлой неделе Magna, Сбербанк и GM подписали рамочное соглашение, по которому GM и Сбербанк получат по 35% акций Opel, Magna — 20%, а 10% останется у работников Opel. Активы нового Opel будут переданы в специально созданный траст. Стороны должны подписать окончательный контракт в течение пяти недель.
Судя по планам Magna, торговые «дочки» GM в России и СНГ тоже войдут в новый Opel. Если их объемы продаж (420 000 Opel и Chevrolet) добавить к продажам группы ГАЗ, получается почти 600 000 автомобилей, а продать дополнительно 400 000 автомобилей — это цель, которую консорциум хочет достичь на быстро растущем российском рынке.
Увеличить продажи поможет новый автомобиль, который планирует выпускать группа ГАЗ на конвейере для сборки Siber. Magna хочет продолжить проект производства доступного автомобиля, который GM, Magna и группа ГАЗ начали прорабатывать два года назад. Партнеры давно пришли к выводу, что российскому рынку нужен среднеразмерный автомобиль стоимостью около 500 000 рублей.
Консорциум, купивший Opel, рассчитывает получить все активы GM в СНГ
ПО ТЕМЕ