Новый флагман немецкой марки был рожден популярным, ведь первая партия этих автомобилей в Европе была раскуплена мгновенно. Более того, в год своего рождения Insignia завоевала титул "Автомобиль года 2009" в Старом Свете. В чем кроется секрет его привлекательности и почему автомобиль появился в России только сейчас - разбирался корреспондент "Водителя Петербурга".
Интерес публики был подогрет еще задолго до появления живого автомобиля: одних шпионских фотографий и скудных данных хватало, чтобы понять, что компания Opel готовит что-то необычное и уникальное. Новый образ в стиле "немножко купе" породил покатую крышу и динамичный вид, а также великолепную аэродинамику - коэффициент лобового сопротивления составляет рекордные 0,26.
Под стать внешности изменили и интерьер: новый руль и плавные обводы не похожы на привычные рубленные формы марки Opel. Непонятен выбор кнопок на руле: выбор станций производится качающимся колесиком, а выбор громкости - менее удобными в управлении кнопками. Сидение может похвастать регулировкой в восьми направлениях, однако валики боковой поддержки расставлены слишком широко - в крутых поворотах водитель из сиденья выпадает.
Центральная консоль задумана отлично, но сделана "на четверочку": кнопки выбора режимов работы магнитолы плавно перетекают под цифровые клавиши, однако боковые стыки неравномерны - странно, ведь машина собрана в Руссельсхайме, а педантичные немцы не прощают таких огрехов в классе D. Кстати, удобство задних пассажиров тут тоже не в почете - толстая спинка переднего сидения подпирает колени, а потолок висит прямо над макушкой.
Водитель - вот для кого сделана эта машина! Турбированный двигатель объемом два литра выдает 220 лошадиных сил, которые выстреливают Инсигнию до ста километров в час за 7,8 секунды. Шестиступенчатая коробка передач работает довольно резво, однако в ручном режиме она откровенно "тупит" - каждое переключение сопровождается секундной задумчивостью. В конечном счете на автомате ехать получается быстрее.
Продуманная аэродинамика позволяет не повышать голос даже на скорости 200 км/ч - снаружи доносятся лишь небольшие шумы. На "загородной" скорости 90-110 км/ч в салоне абсолютно тихо. Подвеска нового Opel удивила: все неровности и ямы она проглатывает очень мягко, в виражах машина почти не кренится и чувствует себя уверенно.
В потоке автомобиль заметно отличается от своих собратьев, однако лавировать среди машин некомфортно - виной тому маленькие зеркала странной формы. Но чего не сделаешь для лучшей аэродинамики.
Разглядывая кнопки управления креслом, я наткнулся на маленький кармашек, расположенный на торце сидения, аккурат под коленками, - задумка интересная и полезная. В бардачке помимо крепления для ручки предусмотрен держатель для монеток, покрытый тканью, - красиво, а в условиях платных дорог практично.
Цены на автомобиль начинаются от 866 тысяч за седан в исполнении Essentia с двигателем 1,6 литра (115 л.с.) и механической коробкой передач. Следующим в иерархии силовых агрегатов идет 1,8-литровый двигатель, мощностью 140 л.с.. Шестиступенчатый автомат доступен только с двигателями объемом 2.0 и 2.8 литра, мощностью 220 и 260 лошадиных сил соответственно.
В Европе Opel Insignia пользуется бешенной популярностью - первая партия была раскуплена буквально за несколько часов, а за первое время продаж было собрано более ста тысяч заказов на этот автомобиль.
Благодарим за предоставленный автомобиль Автоцентр "Лаура-Озерки".