Старший механик немецкого контейнеровоза Hansa Stavanger, захваченного 4 апреля пиратами, звонит родственникам и сообщает о положении пленных. Сомалийские захватчики разрешают заложнику общаться по телефону с родными.
Первый раз звонок с плененного контейнеровоза раздался в Калининграде (родной город старшего механика судна) три дня назад. Об этом сообщает главный редактор "Морской бюллетень – Совфрахт" Михаил Войтенко. Как следует из рассказов заложника, "во время нападения судно обстреляли из гранатометов, выгорело два этажа настройки, но никто, к счастью, не пострадал", - сообщается на сайте издания.
8 апреля старший механик снова позвонил и рассказал о ситуации на судне. "Экипаж держат на мостике, но старшего механика и повара отпускают – стармех обеспечивает работу вспомогательного дизель-генератора, повар готовит и доставляет на мостик пищу. Состояние экипажа удовлетворительное, отношения с пиратами нормальные, враждебности и жестокости нет. Пираты пока не трогают груз и, видимо (старший механик не знает точно), уже ведут какие-то переговоры. Старший механик боится заходить в свою каюту, она изрешечена чем-то вроде картечи, и не исключено, в каюте есть неразорвавшаяся граната".
Из телефонного разговора механика и Войтенко стали известны подробности пиратского захвата: "После захвата судно остановили, старший механик 4 часа тянул время, надеясь на подход военного корабля, и когда судно опять дало ход, к нему уже подошел германский фрегат, который в настоящее время находится поблизости. Старший механик подтверждает наше мнение – наиболее благоприятный момент для попытки штурма судна был упущен, пока судно вели на пиратскую базу, на борту было всего 5 пиратов, а экипаж пользовался относительной свободой перемещения. Сейчас на борту от 20 пиратов, точно определить нельзя. Они выставили вахту на верхней палубе и естественно, стерегут экипаж”.
По данным издания, "российский МИД пока молчит, сведений от судовладельца LEONHARDT & BLUMBERG REEDEREI нет, намерения германских властей неясны. Из других источников стало известно, что компания LEONHARDT & BLUMBERG REEDEREI практически полностью устранена от принятия решений по дальнейшим действиям, всем руководят власти Германии – специальная группа и соответствующие структуры".
Напомним, немецкий контейнеровоз Hansa Stavanger был захвачен 4 апреля в 400 морских милях от сомалийского порта Кисмайо. В составе экипажа 20 человека, из них трое россиян: старший механик из Калининграда и двое петербуржцев - старпом и 2-й механик. Также в команде трое украинцев, 14 филиппинцев, капитан корабля – гражданин Германии. По оценкам специалистов, груз судна стоимостью десятки миллионов долларов более привлекателен для пиратов, нежели выкуп в 3 миллиона. Высокая стоимость содержимого контейнеров на Hansa Stavanger может стать причиной спецоперации по силовому освобождению судна из плена.