Объем импорта автомобилей через многопрофильный перегрузочный комплекс “ЮГ-2” в порту Усть-Луга Ленобласти в марте 2009 года стал увеличиваться после падения в январе-феврале. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом на пресс-конференции сообщил заместитель генерального директора ОАО “Компания Усть-Луга” Александр Головизнин.
По его словам, с середины января начался «всеми ожидаемый спад» импорта автомобилей в РФ, однако «с марта объемы стали увеличиваться, динамика начала набирать обороты, в апреле ожидаем рост». При этом Головизнин не стал конкретизировать прогнозы по импорту, заметив, что «мартовское оживление обусловлено тем, что декабрьские запасы автомобилей производителей, с которыми мы работаем, исчерпаны».
По словам заместителя генерального директора, МПК «ЮГ-2» начал работать как раз в то время, когда мировой автопром постиг жесткий кризис. Производители медленно отреагировали на падение спроса, и, как следствие, много машин зависло между производителем и покупателем. Кроме того, российское правительство с 12 января увеличило импортные пошлины на автомобили. В результате — порты Прибалтики и Европы оказались забиты машинами.
«Однако несмотря на сумбур и турбулентность, нам удалось схватить кусочек декабрьского бума, но таких проблем, как у зарубежных коллег, у компании нет», — заметил Головизнин. На терминале нет «зависших» машин, потому что в Россию ввозятся уже проданные автомобили, а хранение на терминалах дороже, чем в европейских портах. К тому же необходимо сразу же растаможивать груз и платить пошлины, пояснил он.
В связи с непредсказуемостью ситуации с импортом автомобилей, Головизнин заметил, что для того, чтобы полностью загрузить мощности терминала, начинаются работы с другими грузами. Так, в частности, помимо накатанных грузов, начинается перевалка тяжелой техники, пиломатериалов и другой продукции, перевозимой судами РО-РО.
Импорт автомобилей в РФ начинает оживать
ПО ТЕМЕ