Дороги Ленинградской области в кризисный, 2009 год, будут профинансированы на уровне прошлого. В целом, на дорожную сеть, будет потрачено порядка 6 млрд. рублей. Впрочем, руководство регионального профильного комитета не исключает, что в случае сокращения расходов бюджетов, им также придется экономить. Правда, из планов в таком случае, исключат лишь новые объекты, а ремонт и строительство, начавшееся еще в 2008 году постараются все же завершить. Акцент в своей работе дорожники делают на три района - Выборгский, Всеволожский и Гатчинский, а за ремонт областных «медвежьих углов» пока не берутся.
В 2009 году предусмотрено порядка 6 млрд. рублей из федерального и областного бюджета на финансирование дорожной отрасли Ленинградской области. Об этом в четверг, 19 марта, сообщил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых. В частности, по его словам, 4,8 млрд. рублей поступят из областного бюджета, 1,5 млрд. рублей - из федерального. Из них 2,2 млрд. уйдут на строительство и реконструкцию автомобильных дорог региона, еще 2,2 млрд. на ремонт и содержание. Стоит отметить, что несмотря на финансовый кризис сумма затрат на областные дороги не изменилась - в 2008 году на эту сферу также было выделено около 6 млрд. рублей.
Новых дорожных объектов в 2009 году будет немного. В основном, в планах доделать уже начатое в предыдущий ремонтный период. К примеру, в этом году будут введены объекты, работы по которым начались в 2008 году: соединения с развязками КАД автодороги на Сортавалу и Дороги Жизни с ее полной реконструкцией до Всеволожска, реконструкция подъезда к порту Приморск (автодорога Зеленогорск - Приморск - Выборг), автодорога Лодейное Поле - Вытегра. Помимо этого, комитет по дорожному хозяйству Ленобласти намерен завершить работы на автодорогах: Волхов - Бабино - Иссад, Санкт-Петербург - Матокса, подъезд к поселку Красноозерный, мост через реку Сторожевая, дорога Санкт-Петербург - Кировск.
Кстати, провести конкурсы по ремонту областных дорог планируется до 15 мая, чтобы как можно быстрее приступить к работе.
Впрочем, руководитель областного дорожного хозяйства, отметил, что в случае, если из-за сложной финансовой ситуации придется экономить, то в первую очередь дорожники откажутся от новых объектов, в частности он назвал - подъезд к поселку Колтуши и участок автодороги Лодейное Поле - Вытегра с 19 по 35 километр. Однако, по словам Козьминых, расходы дорожников пока не сокращались, и Ленобласть постарается выполнить все планы в полном объеме. По его словам, экономия может сказаться лишь на материалах. «То есть объемы работы будут такие же, но по стоимости дешевле», - пояснил глава дорожного комитета.
Федеральные дорожники в новом ремонтном сезоне уделят особое внимание южному направлению. По словам генерального директора «Севзапуправтодора» Андрея Костюка, самой больной проблемой из всех федеральных трасс, проходящих по территории 47 региона, остается автодорога «Нарва». Кроме ее ремонта, будет проектироваться обход города Луги, но появится он только к 2010 году, продолжиться строительство подхода к порту Усть-Луга, частично будет ремонтироваться «Скандинавия». «Есть финансовые сокращения, но планы не меняются», - признался Андрей Костюк.
По мнению Михаила Козьминых, наиболее неудовлетворительные дороги Ленобласти были реконструированы еще в прошлом году, к примеру, он назвал трассы Выборг - Светогорск, Пустошь - Невская дубровка, Петербург — Сортавала. «Мы делаем упор на три района - Выборгский Всеволожский и Гатчинский, поскольку там большая интенсивность движения. Такие медвежьи углы, как Подпорожье, Сланцы тоже требуют к себе внимания, но пока мы не готовы к их ремонту», - заявил председатель комитета по дорожному хозяйству. Впрочем, по словам Козьминых, в этому году каждому из 17 районов Ленобласти будет выделено порядка 100 млн. рублей на ремонт автодорог.
Что касается проведенных дорожно-ремонтных дорог в прошлом году, то в целом, было реконструировано около 380 километров трасс. Проведены ремонты на участках Новая Пустошь - Невская Дубровка, Комсомольское - Светогорск, Санкт-Петербург - Сортавала, Красное Село - Гатчина - Павловск. Среди муниципальных дорог отремонтирован объезд деревни Сяськелево, дороги на подъездах к деревням Вындин Остров, Рыбежно и Кошкино.
Тем не менее, некоторые региональные дороги в 2008 году передавались на баланс федерального управления «Севзапуправтодор». В планах этого года формирование заявок для передачи федералам автодорог Выборг - Светогорск, Парголово - Огоньки, обход города Пикалево. «Передача трасс оправдывается. Федерация может позволить больше вложить средств в ремонт и содержание», - отметил Козьминых.
Кризис может сделать ремонт дорог «экономичным»
ПО ТЕМЕ