Тихая смерть грозит петербургским деревьям. Голландская болезнь, обнаруженная в 2001 году на юге города, сначала уничтожала вязы, идеальные для Петербурга растения, а сейчас она мутировала и пожирает все деревья без разбора. Специалисты говорят, что если не найти лекарство, то лет через пять могут погибнуть все городские деревья.
Как передает НТВ, эту страшную заморскую болезнь специалисты открыли еще восемь лет назад, но никто не догадывался о ее последствиях: если в 2002 году в Петербурге вырубке подлежало только 40 деревьев, то сейчас это количество исчисляется уже в тысячах. Инфекция передается и через почву, и с насекомыми.
Один из способов борьбы с ее распространением — оперативная вырубка. Однако организационные вопросы в Петербурге решаются медленно, «учитывая, что зеленые насаждения в городе принадлежат разным ведомствам, не только садово-парковым и жилищным организациям, но и частным предприятиям. Оттого на их территории заболевшие деревья никто не уничтожает», - говорит начальник отдела технического надзора по текущему содержанию объектов общего пользования СПБ ГУ «Центр комплексного благоустройства», кандидат биологических наук Татьяна Дорофеева.
Главную роль играет финансовый вопрос. Например, на вырубку одного зараженного дерева требуется от 3 до 10 тысяч рублей — сюда входит и снос вяза, и его вывоз на свалку. Высаживать новые пока не на что. А избавить города необходимо почти от десятка тысяч деревьев.