Смольный хочет вновь переложить оплату эвакуации транспорта с бюджета на автомобилистов. В течение двух недель должны быть разработаны изменения в федеральный закон. Губернатор решила, что в нынешней ситуации платить из горбюджета за нарушителей нечестно. Автомобилисты напряглись — если инициатива будет принята, на дороги снова вернется беспредел с тотальной эвакуацией.
«Я считаю, что федеральный законодатель сделал большую ошибку, переложив нагрузку на субъекты федерации, то есть на налогоплательщиков», - заявила на заседании городского правительства губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. И решила эту «ошибку» исправить. О серьезности ее намерений свидетельствует то, что на эту тему Матвиенко уже переговорила с президентом России Дмитрием Медведевым и получила «добро». Опирается губернатор Петербурга и на точку зрения своих коллег из других субъектов федерации, которые тоже против оплаты эвакуации за счет городской казны.
Губернатор сообщила эту новость в рамках обсуждения постановления о выделении из бюджета 200 миллионов рублей на перемещение и хранение задержанных машин в течение суток — именно такая сумма выделена в 2009 году в городском бюджете на эти нужды. Как рассказал глава комитета по правопорядку и законности Леонид Богданов, задержанные транспортные средства сегодня размещаются на 11 стоянках, их транспортировку обеспечивают 80 эвакуаторов. Работу этих структур сейчас и обеспечивает город бюджетными деньгами. Смольный не скрывает, что эти 200 миллионов — совсем не лишние, особенно в условиях кризиса.
По мнению руководителя комитета по законодательству ЗакСа Виктора Евтухова, предложение губернатора логично — не должен бюджет оплачивать эти статьи. Но и возвращаться к прежней практике не надо. Он напомнил, что еще осенью прошлого года предлагал исключить из бюджета эти расходы: «Городу не надо это оплачивать, но и вешать на граждан затраты не всегда целесообразно. Нужно, чтобы в городе было, где парковать машины, чтобы не вешались знаки на каждом углу. В городе должны быть организованы платные парковки, и у автомобилистов должен быть выбор. А у нас этого нет. И штрафовать нужно нарушителей, а не машины таскать. Как в Европе: нарушил — квитанцию под стекло на 200 евро... Бюджет, к слову, от снятия бремени многого не выиграет, его это не спасет. Эвакуация - это хороший бизнес: увозишь чужие машины и деньги получаешь. Хороший приработок», - считает Евтухов.
«Государство не должно платить за долги граждан, - также согласился с губернатором депутат ЗакСа Аркадий Крамарев, - у меня люди на приемах спрашивают, почему они должны платить за нарушения соседей... Отношение к возвращению старой схемы у меня сдержанное — есть много "за" и много "против". Я понимаю, что это решение губернатора подкрепляется материальным спадом. Но можно найти и другой путь - увеличить штраф», - считает Крамарев. На вопросы о том, почему он поддерживает главу города в этом вопросе, хотя ранее он был самым ярым защитников автомобилистов, Крамарев подтвердил, что до сих пор выступает за цивилизованную эвакуацию. «Против варварства будем бороться. Валентина Матвиенко же говорила, чтобы эвакуаторы работали без фанатизма...» - заявил депутат.
И только директор «Ассоциации специализированных стоянок» Борис Вьюшкин разразился аплодисментами, видимо, предчувствуя возвращение старого-доброго времени, когда автолюбители ежедневно выстраивались в очередь перед большими железными воротами штрафстоянок.
«За счет нарушителей — это правильно, - изрек он заметно помолодевшим голосом. - Человек должен думать о своих действиях и отвечать за них. Среди пострадавших автолюбителей процент невиновных на самом деле очень мал. С другой стороны, надо следить за целесообразностью этой меры, смотреть на правильность применяемых норм. В федеральном законе надо очень четко прописать, в каком случае машина должна быть эвакуирована на 100 процентов, а каком случае достаточно выписать штраф, в какой момент водитель должен забрать свою машину. И наказание должно быть не выборочным, а неотвратимым, в том числе и штраф даже в 300 рублей. Практика показала, что до сих пор в законе были прописаны жесткие меры, но размытые правила», - считает Вьюшкин.
Автомобилисты же опасаются возвращения беспредела на городские улицы, от которого едва успели передохнуть за восемь месяцев. Напомним, что до 1 июля 2008 владельцы эвакуированных машин сами платили за увезенный на штрафстоянку автомобиль. И это происходило не только по вине самих автомобилистов, но и из-за рвения сотрудников ГИБДД и эвакуаторщиков к работе, из-за придирок по мелочам (когда на самом деле машина никому не мешала, хотя и стояла в неположенном месте в нашем не слишком богатом на парковочные места городе), из-за неожиданно появлявшихся запрещающих знаков там, где до этого их никогда не было.
До 1 июля 2008 года поток сообщений о вопиющих случаях задержки транспорта, которые выходили за рамки разумного, был неиссякаем. Один владелец эвакуированного автомобиля «Лада-Калина» задолжал 170 тысяч рублей штрафстоянке за 9 месяцев, в течение которых считал свою машину угнанной. И все потому, что «ответственные сотрудники» не удосужились проверить, похищена ли на самом деле машина или увезена на штрафстоянку. Очень популярными за все время работы эвакуаторов стали трагические истории о том, как автомобили эвакуировали по жаре с животными, с водителями и даже детьми. Не говоря уже о нашумевшем «деле о съеденном протоколе» и других не очень забавных историях о том, как машину увозили на глазах у нарушителя, не давая ему возможности забрать машину. Иногда даже портя такие святые для каждого из нас праздники, как, например, Новый год. Возмущение и просто бессильную ярость вызывали случаи массовой эвакуации автомобилей с улиц со свежеустановленными знаками. И на этом скандально-истеричном фоне шикарно смотрелись припаркованные под знаками служебные автомобили сотрудников ГИБДД, которые каждый день нарушают правила.
Перечисление можно было бы продолжать, если бы не федеральный закон. Как только бремя переложили на плечи города, губернатор, которая до этого при возникновении темы эвакуации давала жесткие указания «активизировать работу в этом направлении», сменила гнев на милость. Дала указание увозить автомобили «без фанатизма» и провести работу с инспекторами ГИБДД на предмет гуманного отношения к нарушителям - ведь к бюджетным средствам надо относиться рачительно. Вопреки мрачным обещаниям эвакуаторщиков: «По городу будет не проехать от брошенных где попало машин!», петербургские автовладельцы показали себя не с худшей стороны. С другой стороны, и абсолютно бесплатной эвакуация для них не стала.
Но, похоже, что в ближайшее время сводка борьбы с эвакуаторами начнет пополняться новыми историями.
Эвакуация за свой счет: дубль два
ПО ТЕМЕ