Волжский автозавод планирует "развивать концептуально новую логистику доставки автомобилей дилерам по железной дороге". Специальный терминал появится и в Петербурге.
Волжский автозавод совместно со своим новым логистическим партнером - ОАО "РейлТрансАвто" (РТА), совладельцем которого является РЖД, - планирует "развивать концептуально новую логистику доставки автомобилей дилерам по железной дороге". Специальный терминал появится и в Петербурге.
Как заявил газете "Гудок" заместитель генерального директора РТА Сергей Дьяконов, эта схема построена с использованием опыта европейской автомобильной логистики, благодаря которому "АвтоВАЗ" сможет существенно снизить транспортные издержки.
Предполагается, что автомобили будут доставляться поездами на консолидационные терминалы, откуда они на автовозах отправятся к конкретным дилерам. На первом этапе для отработки технологии планируется использовать терминал РТА в Новосибирске, а затем аналогичные логистические центры будут задействованы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других крупных транспортных узлах.
Ранее сообщалось, что в 2009 году "АвтоВАЗ" планирует доставлять по железной дороге до 50 процентов своей продукции - по предварительным прогнозам, суммарные объемы перевозок автомобилей "ВАЗ" могут достигнуть 350 тысяч машин в год. Такое решение было принято руководством автозавода после того, как премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал от РЖД обнулить тарифы на доставку автомобилей по железной дороге в отдаленные регионы.
В рамках уже подписанного между ОАО "РЖД" и "АвтоВАЗом" соглашения для перевозки автомобилей "ВАЗ" на расстояние от 1-3 тысячи километров будет использоваться коэффициент 0,37 к ныне действующим ставкам. Таким образом, стоимость доставки одной машины на расстояние до 3000 километров для Волжского автозавода теперь составит всего 4,5 тысячи рублей. Для сравнения, доставка автовозом обходится как минимум в два раза дороже.
Как считают эксперты, эта сделка выгодна и "АвтоВАЗу" и РЖД в лице ОАО "РейлТрансАвто". "Компания (РТА) получила контракт, который можно по нынешним непростым временам назвать удачным при любой его доходности. Есть гарантии по большим объемам перевозок на длительный период, что само по себе дает ей серьезные конкурентные преимущества по сравнению с другими операторами парка вагонов-автомобилевозов", - заявил директор инвестиционно-промышленной группы "Гарант" Сергей Гущин.
В прошлом году РТА (на 51 процент принадлежит РЖД) перевезла около 300 тысяч машин и занимает девять процента на рынке перевозок автомобилей в России с учетом всех видов транспорта, передает Lenta.ru.