Транспортной инфраструктуре Ленинградской области, судя по всему, суждено вскоре существенно измениться. Чиновники озвучили свои планы: в них нашлось место и замене ряда железнодорожных маршрутов автобусными, и намерению убрать с областных маршрутов «Газели», хотят они также построить в каждом районе новые вокзальные комплексы. Впрочем, все эти нововведения пока ни коим образом не скажутся на тарифах для пассажиров. А вот удастся ли осуществить все задуманное - покажет время, и пожалуй, финансовая ситуация.
Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти решил по-новому взглянуть на пассажирские автоперевозки и передал часть своих функций предприятию ОАО «Леноблпассажиравтотранс». Соответствующее соглашение между двумя сторонами было подписано в понедельник, 2 февраля. Теперь транспортная пассажирская компания будет обеспечивать деятельность перевозчиков в пригородном и межмуниципальном сообщении, организовывать конкурсы перевозчиков, а также изучать пассажиропоток и формировать новые маршруты. «Создание, организация маршрутов, условия безопасности перевозок будут в единой системе управления», - прокомментировал суть этого соглашения председатель областного транспортного комитета Леонид Теребнев. Как пояснил чиновник, комитет просто не может возложить на себя эту работу в связи с тем, что штат ведомства - всего лишь 24 человека. Да и потом - кто, как не перевозчик знает все тонкости в этой сфере!
Впрочем, это - далеко не единственное новшество, которое ожидает областных пассажиров и перевозчиков. Одним из значительных грядущих нововведений будет замена перевозок дизель-поездами на автобусные маршруты. Предложенная схема проста: те участки пригородных пассажирских линий, где нет электричества, а ходят лишь дизель-поезда, отныне будут обслуживаться автотранспортом. То есть до станции, где заканчивается «железнодорожная» электрификация, пассажиров повезет привычная электричка, а дальше - автобус. «Северо-Западная пассажирская пригородная компания» (СЗППК) планировала, что первые автобусные маршруты вместо «дизельных» появятся на Выборгском направлении уже с 1 февраля. Однако пока между железнодорожниками и областным комитетом по транспорту не достигнута договоренность о том, кто же именно займется «доставкой» населения в пункт назначения тех маршрутов, с которых исчезнут дизели. Для того, чтобы осуществить эту идею в четверг, 29 января, была создана рабочая группа - в ее состав вошли представители ОЖД, СЗППК и Комитета по транспорту Ленобласти.
«Мы встречались с руководством железной дороги. У нас уже были разговоры о том, что железная дорога будет снимать маршруты. Мы совместно прорабатываем вопрос о постепенном закрытии маршрутов, но только тех, где курсируют дизель-поезда. Это около 35-40 участков. Нам необходимо будет заменить их на автобусные сообщения. Для этого нам нужно рассмотреть транспортную сеть, включить эти маршруты в конкурсные лоты для перевозчиков», - пояснил Леонид Теребнев.
По информации пресс-секретаря «Северо-Западной пассажирской пригородной компании» Юлии Войтович, в планах у компании - поэтапно убирать «дизельные» железнодорожные маршруты пока только в Выборгском и Волховском районах Ленобласти. Так, на Выборгском направлении на первом этапе нововведения 9 участков, где курсируют дизель-поезда, будут обслуживаться автотранспортом. Реорганизация на этом направлении будет проходить в два этапа. В Волховском районе работы по замене железнодорожного транспорта на автобусный будут проводится в три этапа, в первую очередь дизели на автобусы заменят на семи участках.
Что касается автотранспорта, то здесь, если верить обещаниям чиновников, жителей Ленобласти ожидают весьма приятные изменения. Во-первых, транспортники подарят возможность областным жителям из разных городов напрямую доехать до областной больницы в Озерках. Предполагается, что изначально автобус проедет до больницы, и лишь после отправится на вокзал. Кстати, этот вопрос на основании подписанного соглашения уже будет прорабатывать "Леноблпассажиравтотранс".
Ранее комитет по транспорту уже обещал более тщательно подходить к выбору перевозчиков. Леонид Теребнев еще раз подтвердил намерения «не пускать» в регион транспорт, подверженный риску. «Будет исключено пополнение автопарка малолитражками типа «Газель». Мы будем уводить автотранспорт, подверженный риску. Не будем допускать транспорт, с пробегом менее 300 километров, а также тот, который уже прослужил 3-5 лет», - заявил глава транспортного комитета. Он также отметил, что в Ленобласти будут неприемлемы неопрятного внешнего вида, грязные автобусы.
В соответствие с понятиями «комфортности», а главное - современности, похоже, приведут и районный вокзалы. Теребнев твердо высказал намерения ежегодной открывать в одном из районов области новый вокзальный комплекс. По его словам, те вокзалы, которые сегодня существуют в регионе уже устарели. Всего запланировано проектирование и строительство 18-ти современных вокзальных комплексов - исходя из числа районов. «Мы должны каждый год пускать новый современный вокзальный комплекс в области», - заявил председатель комитета. Первым на очереди - город Кириши, за ним - Кировск, где будет сооружен авто-водный вокзал. Все эти проекты будут включены в программу развития транспорта и транспортной инфраструктуры Ленобласти, а для их реализации будут приглашаться бизнес-структуры.
Главный областной вокзал в Мурино, похоже, уже заждался своего «фантастического превращения» из автостанции в транспортно-сервисный вокзальный комплекс. Впрочем, уже сегодня «Северная» может смело называться автовокзалом - объем перевозок здесь достиг уже 25-ти междугородних маршрутов. Но от идеи соорудить здесь комплекс чиновники не отказываются, однако привлекать к этому строительству будут не только бизнес, но и государственную поддержку.
Обновление автопарка - не проблема в свете кризисной финансовой ситуации, уверен Теребнев. По его словам, в области «сильные транспортные компании», к тому же новые транспортные средства можно покупать у отечественных производителей.
Ну ив заключение - самая, наверное, приятная новость для пассажиров: тарифы на автоперевозки в Ленобласти пока находятся на стабильном уровне и поднимать их не планируется. «Тарифы на пассажирские автоперевозки не должны расти», - заявил Леонид Теребнев. Причиной подобной стабильности он назвал тот факт, что цены на топливо сейчас падают.
Людмила Петрова, 47News
Областной транспорт - в ожидании перемен
ПО ТЕМЕ