Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Областной транспорт - в ожидании перемен

Областной транспорт - в ожидании перемен

144

Транспортной инфраструктуре Ленинградской области, судя по всему, суждено вскоре существенно измениться. Чиновники озвучили свои планы: в них нашлось место и замене ряда железнодорожных маршрутов автобусными, и намерению убрать с областных маршрутов «Газели», хотят они также построить в каждом районе новые вокзальные комплексы. Впрочем, все эти нововведения пока ни коим образом не скажутся на тарифах для пассажиров. А вот удастся ли осуществить все задуманное - покажет время, и пожалуй, финансовая ситуация.

Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти решил по-новому взглянуть на пассажирские автоперевозки и передал часть своих функций предприятию ОАО «Леноблпассажиравтотранс». Соответствующее соглашение между двумя сторонами было подписано в понедельник, 2 февраля. Теперь транспортная пассажирская компания будет обеспечивать деятельность перевозчиков в пригородном и межмуниципальном сообщении, организовывать конкурсы перевозчиков, а также изучать пассажиропоток и формировать новые маршруты. «Создание, организация маршрутов, условия безопасности перевозок будут в единой системе управления», - прокомментировал суть этого соглашения председатель областного транспортного комитета Леонид Теребнев. Как пояснил чиновник, комитет просто не может возложить на себя эту работу в связи с тем, что штат ведомства - всего лишь 24 человека. Да и потом - кто, как не перевозчик знает все тонкости в этой сфере!

Впрочем, это - далеко не единственное новшество, которое ожидает областных пассажиров и перевозчиков. Одним из значительных грядущих нововведений будет замена перевозок дизель-поездами на автобусные маршруты. Предложенная схема проста: те участки пригородных пассажирских линий, где нет электричества, а ходят лишь дизель-поезда, отныне будут обслуживаться автотранспортом. То есть до станции, где заканчивается «железнодорожная» электрификация, пассажиров повезет привычная электричка, а дальше - автобус. «Северо-Западная пассажирская пригородная компания» (СЗППК) планировала, что первые автобусные маршруты вместо «дизельных» появятся на Выборгском направлении уже с 1 февраля. Однако пока между железнодорожниками и областным комитетом по транспорту не достигнута договоренность о том, кто же именно займется «доставкой» населения в пункт назначения тех маршрутов, с которых исчезнут дизели. Для того, чтобы осуществить эту идею в четверг, 29 января, была создана рабочая группа - в ее состав вошли представители ОЖД, СЗППК и Комитета по транспорту Ленобласти.

«Мы встречались с руководством железной дороги. У нас уже были разговоры о том, что железная дорога будет снимать маршруты. Мы совместно прорабатываем вопрос о постепенном закрытии маршрутов, но только тех, где курсируют дизель-поезда. Это около 35-40 участков. Нам необходимо будет заменить их на автобусные сообщения. Для этого нам нужно рассмотреть транспортную сеть, включить эти маршруты в конкурсные лоты для перевозчиков», - пояснил Леонид Теребнев.

По информации пресс-секретаря «Северо-Западной пассажирской пригородной компании» Юлии Войтович, в планах у компании - поэтапно убирать «дизельные» железнодорожные маршруты пока только в Выборгском и Волховском районах Ленобласти. Так, на Выборгском направлении на первом этапе нововведения 9 участков, где курсируют дизель-поезда, будут обслуживаться автотранспортом. Реорганизация на этом направлении будет проходить в два этапа. В Волховском районе работы по замене железнодорожного транспорта на автобусный будут проводится в три этапа, в первую очередь дизели на автобусы заменят на семи участках.

Что касается автотранспорта, то здесь, если верить обещаниям чиновников, жителей Ленобласти ожидают весьма приятные изменения. Во-первых, транспортники подарят возможность областным жителям из разных городов напрямую доехать до областной больницы в Озерках. Предполагается, что изначально автобус проедет до больницы, и лишь после отправится на вокзал. Кстати, этот вопрос на основании подписанного соглашения уже будет прорабатывать "Леноблпассажиравтотранс".

Ранее комитет по транспорту уже обещал более тщательно подходить к выбору перевозчиков. Леонид Теребнев еще раз подтвердил намерения «не пускать» в регион транспорт, подверженный риску. «Будет исключено пополнение автопарка малолитражками типа «Газель». Мы будем уводить автотранспорт, подверженный риску. Не будем допускать транспорт, с пробегом менее 300 километров, а также тот, который уже прослужил 3-5 лет», - заявил глава транспортного комитета. Он также отметил, что в Ленобласти будут неприемлемы неопрятного внешнего вида, грязные автобусы.

В соответствие с понятиями «комфортности», а главное - современности, похоже, приведут и районный вокзалы. Теребнев твердо высказал намерения ежегодной открывать в одном из районов области новый вокзальный комплекс. По его словам, те вокзалы, которые сегодня существуют в регионе уже устарели. Всего запланировано проектирование и строительство 18-ти современных вокзальных комплексов - исходя из числа районов. «Мы должны каждый год пускать новый современный вокзальный комплекс в области», - заявил председатель комитета. Первым на очереди - город Кириши, за ним - Кировск, где будет сооружен авто-водный вокзал. Все эти проекты будут включены в программу развития транспорта и транспортной инфраструктуры Ленобласти, а для их реализации будут приглашаться бизнес-структуры.

Главный областной вокзал в Мурино, похоже, уже заждался своего «фантастического превращения» из автостанции в транспортно-сервисный вокзальный комплекс. Впрочем, уже сегодня «Северная» может смело называться автовокзалом - объем перевозок здесь достиг уже 25-ти междугородних маршрутов. Но от идеи соорудить здесь комплекс чиновники не отказываются, однако привлекать к этому строительству будут не только бизнес, но и государственную поддержку.

Обновление автопарка - не проблема в свете кризисной финансовой ситуации, уверен Теребнев. По его словам, в области «сильные транспортные компании», к тому же новые транспортные средства можно покупать у отечественных производителей.

Ну ив заключение - самая, наверное, приятная новость для пассажиров: тарифы на автоперевозки в Ленобласти пока находятся на стабильном уровне и поднимать их не планируется. «Тарифы на пассажирские автоперевозки не должны расти», - заявил Леонид Теребнев. Причиной подобной стабильности он назвал тот факт, что цены на топливо сейчас падают.

Людмила Петрова, 47News

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях