Первый будний день на Невском проспекте без маршрутных такси (и с выделенной линией) наступил. И жители города почувствовали разницу. Изменилось всё — габариты общественного транспорта, стоимость проезда и время в пути. Корреспонденты «Фонтанки» пытались добраться в центр с разных сторон и в разное время и теперь готовы поделиться «незабываемыми» впечатлениями от поездки.
Закрытия Невского проспекта для маршруток горожане ждали с нескрываемой тревогой. Во-первых, давно известно правило перемещения по мегаполису — чем меньше габариты транспортного средства, тем быстрее оно движется. Во-вторых, крупногабаритных автобусов на улицах города несравнимо меньше, чем маршрутных такси. В-третьих, «Газели», «Ютонги» и «Мерседесы» зачастую имели собственный, удобный для горожан, маршрут, который не дублируют автобусы и троллейбусы, едущие через Невский проспект.
Все три проблемы чиновники из Смольного и бизнесмены, осуществляющие перевозки, обязались решить:
-увеличением количества транспорта
-введением новых маршрутов
-введением выделенной полосы на главной магистрали города.
Что же из этого получилось, корреспонденты «Фонтанки» испытали на собственном опыте.
Васильевский остров
На углу Наличной улицы и Шкиперского протока в 9:20 утра количество ожидающих транспорт не превышало двадцати-двадцати пяти человек. Корреспондент «Фонтанки» провел на остановке 35 минут. За это время прибыли: два автобуса маршрута № 1, четыре автобуса маршрута № 6, несколько маршруток, идущих на Петроградскую сторону, одна маршрутка под номером 154-К (идущая к Кировскому заводу) и два троллейбуса № 9 — тоже следующих на Петроградскую.
В 9:55 корреспондент «Фонтанки» сдался и сел на маршрутку до станции метро «Василеостровская». Очередь на вход была не слишком велика — в павильон можно было попасть после 10-минутного топтания на улице. Видимо, для того, чтобы стоящие на ступеньках не замерзали, в урне перед входом полыхал мусор. Сгребающие снег дворники на маленький костер не реагировали.
Общественного транспорта, идущего на Невский, на «Василеостровской» обнаружено не было. Корреспондент «Фонтанки» прошел пешком до угла Большого и Первой линии. За двадцать минут ожидания удалось увидеть один-единственный автобус — маршрута № 47, который идет до здания Двенадцати коллегий. В 10:40 пришлось воспользоваться услугами частного автотранспорта.
По дороге выяснилось, что, несмотря на все усилия, пробки не исчезли — поездка по Дворцовому мосту проходит, как и раньше: за три-четыре фазы светофора время стояния в пробке перед въездом на Невский проспект отнимает от 15 до 20 минут.
За время пути (1 час 30 минут) корреспонденту «Фонтанки» встретился ровно один троллейбус маршрута № 11 и один троллейбус маршрута № 10, причем оба шли в сторону, противоположную Невскому проспекту. На самом Невском интервал движения общественного транспорта составлял 2-3 минуты, но почему-то на центральной магистрали города появились исключительно троллейбусы маршрутов № 5 и № 7, и двигались они только в одном направлении — в сторону Большой Морской улицы и Дворцовой площади. В сторону площади Восстания общественный транспорт не ходил.
Хотелось бы отметить ещё тот факт, что до введения новой схемы движения по Невскому проспекту проделанный путь занимал от 20 до 45 минут (в зависимости от количества легковых автомобилей на дороге).
Красногвардейский район
В субботу вечером на Невском было в буквальном смысле не протолкнуться. И не потому, что надвигаются Новогодние праздники. Сколько людей ни предупреждай о смене схемы движения, все равно спохватятся в последний момент. Даже корреспондент «Фонтанки», прекрасно зная, что с главной магистрали города снимут все маршрутки, оказался не у дел. Еще утром водители коммерческих автобусов, подсаживая пассажиров, предупреждали: «Едем только до площади Восстания». О том, что на дворе 20-е число, как-то не вспоминалось, казалось, что это — моральная подготовка к изменениям. С небес на землю опустили друзья, напомнив, что настал день Х.
Если до центра удалось добраться без потерь, то выбраться с Невского вечером было трудновато. Около 19:00 оказалось, что из двух троллейбусов (№ 1 и № 22), идущих в сторону моста Александра Невского, после шести ходит только один – 22-й. Простояв на морозе, люди проклинали все на свете. Пока корреспондент «Фонтанки» на протяжении часа вспоминал слова директора ГУП «Горэлектротранс» о том, что троллейбусы будут ходить с интервалом 1,1 минуты, не проехало ни одной «рогатой» машины. В результате спасли новые маршруты автобусов: можно было выбрать один из них и доехать из точки А в точку В.
Ситуация повторилась утром в понедельник. Прождав полчаса на остановке у станции метро «Новочеркасская», втиснувшись в переполненный троллейбус, корреспондент «Фонтанки» обнаружил, что двигается машина достаточно быстро. Но опять же, не из-за выделенной линии на Невском (никто на нее внимания не обращает), а из-за того, что машин утром было не так много.
Калининский район
Один из читателей «Фонтанки» рассказал историю о том, как он в понедельник утром добирался от Пискарёвки до Васильевского острова. От его дома на пересечении Пискарёвского проспекта и проспекта Металлистов до ближайшего метро около 5 километров. Новая станция, в соответствии с программой развития метрополитена, утверждённой в Смольном этой весной, будет построена в 2020 году, поэтому, естественно, жители района пользуются исключительно наземным транспортом для того, чтобы доехать в центр.
Раньше Алексей доезжал до Суворовского проспекта на 228-й маршрутке, там пересаживался на 129-ю и добирался до Васильевского примерно за 1 час. Дорога эта за несколько лет стала настолько привычной, что утром в понедельник он даже не сразу понял, что ехать, собственно, не на чем. Аншлаги на остановке объявляли о том, что из Калининского района идет новый автобус № 181. На Суворовском был анонсирован новый троллейбус № 11. На этих же аншлагах было написано, что интервал в это время составляет примерно 11 минут. Прождав почти полчаса, Алексей ушёл дожидаться другого транспорта. Мимо проезжали 51-е «Газели», которые доходят до площади Восстания, но втиснуться в них ни читателю «Фонтанки», ни кому-либо из стоящих на остановке рядом с ним не удалось. В итоге дорога заняла около двух часов. По пути пришлось сделать две пересадки вместо одной, а это ежедневные дополнительные расходы, как минимум, в 16 рублей.
Центр
Чтобы эксперимент можно было считать полностью завершённым, ещё один корреспондент «Фонтанки» решил проехать по центру города на общественном транспорте в середине дня, когда машин на главной магистрали не так много, как утром или вечером. Вот его «дневник».
«В 12:10 я подошёл на остановку троллейбуса возле станции метро "Невский проспект" (выход на Думскую улицу). В этот момент от неё как раз отъезжал 11 троллейбус. Чтобы проверить слова директора "Горэлектротранса", решил подождать следующего... И чудо случилось. Может, просто повезло, но следующий троллейбус (№ 10) подошёл к Гостиному Двору ровно через минуту, в его салоне сидели 5 человек и скучала кондуктор.
- Как у вас сегодня с пассажиропотоком? - спросил я у работника троллейбуса.
- Да, в общем, как обычно. С утра, правда, много народу возле 7-й линии сошло. А так работаем в обычном режиме.
- А от конечной до конечной быстрее добираетесь? Время засекаете?
- Да я бы не сказала, что очень сильно изменилась ситуация, но утром сегодня доехали действительно быстрее на 10 минут. Сейчас всё как обычно.
Тем временем троллейбус уже подъехал к Московскому вокзалу. Хронометр показал время движения по выделенной полосе — 9 минут. Кстати, за всё время следования транспортное средство выезжало на "выделенку" только для того, чтобы подъехать к остановкам. В основном для движения использовался второй ряд. Самое странное, что движению по "выделенке" ничто не мешало — вдоль дороги выстроились бдительные сотрудники ГИБДД, которые, по всей видимости, пресекали попытки остановиться на "общественной полосе".
После этого троллейбус выехал на Староневский и встал на 5 минут при повороте на Суворовский проспект. Дальше дорога шла по узким улицам Центрального района с их сложным движением, и скорость заметно снизилась. В какой-то момент водитель решил "проскочить" на жёлтый сигнал светофора, крупногабаритный транспорт не успел закончить манёвр и фактически перекрыл встречную полосу, образовав небольшую пробку. В итоге, на конечной остановке (улица Новгородская) троллейбус оказался в 12:36. На всю дорогу ушло ровно 25 минут.
Уже через 12 минут я сидел в другом троллейбусе - в обратную сторону. И эта дорога была гораздо более примечательная. Дело в том, что на повороте с Суворовского на Староневский мы застряли на 35 минут. Около 10 минут ехали до площади Восстания и всего 10 минут до пересечения Невского и канала Грибоедова. В общей сложности обратная дорога заняла примерно 50 минут. Пешком за это же время я бы успел пройти туда и обратно. Кстати, водитель попался понимающий и по первому требованию открывал двери для пассажиров, которые, устав ждать, просились на выход.
За это время на Невской "выделенке" было замечено лишь одно нарушение правил дорожного движения — не доезжая до Московского вокзала, возле магазина разгружался "Бычок", припаркованный на той самой полосе для общественного транспорта».
Итоги
А вечером, по словам очевидцев, все автобусы и троллейбусы на Невском встали. По всей видимости, все сотрудники правоохранительных органов, которые обеспечивали «неприкосновенность» «выделенки» в середине дня, решили устроить себе перекур, либо попросту устали бороться с огромным потоком автомобилей, нарушающих правила.
20 декабря, когда чиновники из Смольного во главе с губернатором принимали Невский проспект, корреспондент «Фонтанки» задал вице-губернатору Александру Полукееву вопрос о том, как будет обеспечен порядок перемещения по выделенной полосе на Невском и не получат ли петербуржцы той же картины, что и на Петроградской стороне. Чиновник ответил, что на Петроградке ситуация нормальная и такая же будет и здесь.
«Легковой транспорт практически не мешает общественному, то же самое мы будем иметь на днях на Невском. Совместными силами ГИБДД и комитета по транспорту мы уже расчистили полосу. Вот только автомобилисты должны уяснить, что они тоже могут оказаться пешеходами, передвигаясь на общественном транспорте по Невскому. Поэтому нужно просто не мешать друг другу»,- добавил Полукеев.
Напомним, что стоимость замены всех знаков и нанесения разметки после реконструкции Невского летом этого года составила 40 миллионов рублей. Из них 5 ушло на проект.
Кира Обухова,
Мария Цыганкова,
Александр Фролов
Фонтанка.ру
В центр без маршруток - почувствуйте разницу
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ