В субботу, 20 декабря, на станции «Волковская» состоится открытие пятой линии Петербургского метрополитена.
Пока, впрочем, схема движения поездов останется прежней: она будет действовать до конца декабря и частично в январе. Как объяснила «Фонтанке» пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель, руководство метро пошло навстречу петербуржцам — чтобы предотвратить путаницу в суетные предновогодние дни.
Итак, в декабре открываются две станции: «Волковская» — в полном объеме, с собственным вестибюлем, и «Звенигородская» — как пересадочная станция на «Пушкинскую». Через «Пушкинскую» можно попасть на другие линии. От станции «Улица Дыбенко» поезда будут следовать без изменений, до конечной станции «Комендантский проспект».
«Спасскую» действительно откроют только в январе. Как рассказала Юлия Шавель, на пересадочном узле этой станции смонтированы эскалаторы нового типа, которые впервые применяются в петербургском метро. Они требуют комплексных испытаний и обкатки. С учетом этих требований будут проводится работы в декабре и начале января.
С вводом «Спасской» движение поездов будет осуществляться по проектной схеме:
4 линия: от станции «Улица Дыбенко» и до конечной станции этой линии «Спасская», которая будет работать как пересадочная на станции «Садовая» - «Сенная площадь».
5 линия: от станции «Волковская» до станции «Комендантский проспект», через станцию «Садовая».
Непросто было спроектировать пересадочные узлы на действующих станциях метрополитена, поскольку конструкции этих станций не учитывали возможность примыкания к ним пересадок, отмечается в сообщении метрополитена. Нельзя не учитывать тот факт, что строящаяся трасса прошла по исторической части города, охраняемой КГИОП и ЮНЕСКО и требующей очень бережного отношения к окружающей застройке, применения специальных способов строительства. Помимо этого, трасса пересекает нескольких разведочных и артезианских скважин, что также усложнило ход строительства.
Строительство первого пускового комплекса Фрунзенского радиуса началось в 1989 году. Были освоены все строительные площадки будущей линии метрополитена. В 1996 году работы были приостановлены из-за отсутствия финансирования. Тем не менее, весь этот период выработки поддерживались в безаварийном состоянии за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. В 2003 году финансирование строительства метрополитена было возобновлено.
Новые станции разного типа: «Звенигородская» колонного, а «Волковская» и «Спасская» пилонного типа.
5 линия метро откроется, но схема движения останется прежней
ПО ТЕМЕ