Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Кого уведут под площадь Восстания

Кого уведут под площадь Восстания

194
www.realto.ru

Правительство Петербурга приняло постановление о проведении изыскательских работ на площади Восстания. "Прощупывать" почву будет инвестор проекта - компания “Адитум”. Правда, власти не определились, что разместить под площадью - дорогу, магазины или только подземные переходы. Пока чиновники раздумывают, на фоне кризиса проект может лишиться инвесторов. Так считают эксперты.

Начать реальное строительство “Адитум” планирует в 2009 году. Изыскательские работы на участке площадью 5,1 га (Лиговский проспект, южнее пересечения с переулком Ульяны Громовой) – так в строительных документах фигурирует площадь Восстания, должны завершить через 11 месяцев.

Пока, кстати, опять же в документации, проект именуется как “многофункциональный подземный торговый комплекс с подземным паркингом”. Однако в Смольном до сих пор не утихают споры: что делать под площадью? “Действительно есть два варианта развития пространства – либо транспортный тоннель, либо комплекс пешеходных переходов и магазинов”, - сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Депутаты ЗакСа считают, что лучше всего было бы построить под площадью тоннель для машин. По их мнению, это избавит часть города от пробок.

В Смольном же понимают, что если выбрать вариант тоннеля, то строить его придется за городской счет. “Это огромные деньги. Очень дорогое удовольствие, и ни один инвестор не возьмется за такой проект, ведь его невозможно экономически оправдать”, - сказала Валентина Матвиенко. Ей вторил и вице-губернатор Александр Вахмистров: “Мы обсуждали этот проект на первом общественном градсовете и пришли к выводу, что под землю надо “уводить” пешеходов. Если построим тоннель, то от пробок мы все равно не избавимся. Они переместятся в место его выхода на поверхность. Кроме того, выбрать точку для выхода тоннеля в историческом центре города крайне проблематично”.
Однако чиновники от транспорта сомневаются и в схеме пешеходного комплекса. Глава КБДХ Олег Виролайнен потребовал, чтобы инвестор до строительства согласовал проект со всеми ГОСТами по организации движения.

“Площадь Восстания” – достаточно сложный и инвестиционноемкий проект, уверяют специалисты. Инвесторам придется вложить в строительство не менее 500 миллионов долларов. В условиях финансового кризиса делать это, надеясь на прибыль через несколько лет – слишком рискованно. Вероятно, поэтому в строительной сфере обсуждают тему “заморозки” проекта.

Однако в компании “Адитум” уверяют, что кризис на их решение не повлияет. Напротив, за это время (около года), компания закончит все подготовительные работы. Кроме того, девелоперы хотят сэкономить на реализации проекта – возможно, подземный комплекс обойдется на 5-10% дешевле из-за снижения стоимости стройматериалов.

Напомним, что проект “под площадью” обсуждался еще в советское время. Активно искать инвестора город начал три года назад. Предполагается, что строительство будут вести на площади 3,3 га (на площади 5 га расположены здания вокруг площади Восстания, которые строители обследуют). Пока расчетная глубина комплекса под площадью Восстания составляет 23,5 метра. Общая площадь подземной стройки составит 87 тысяч квадратных метров.

Пока инвестор вложил в предпроектную подготовку около 3 миллионов долларов. Одним из соинвесторов “Адитума” выступают совладельцы группы “Илим” братья Зингаревичи. В последнее время активно обсуждалась информация о том, что “Адитум” может продать и остальную часть проекта, но в самой компании это не подтверждают. Сейчас площадь Восстания - одна из самых загруженных транспортных развязок в городе. Ежедневно дорогу переходят около 200 тысяч пешеходов (3-6 тысяч горожан в час). Полностью преобразить эту развязку планируют к 2012 году.

Маша Могилевская

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях