Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Послабления малому бизнесу: 0; 0; 0

Послабления малому бизнесу: 0; 0; 0

291
perly.ru

Депутаты ЗакСа высказали свое отношение к малому бизнесу. Кто-то назвал его пренебрежением. Оно выразилось в трехчасовом рассмотрении пяти десятков поправок к законопроекту об отчуждении недвижимого имущества и принятии только одной из них. Напугав бизнесменов тем, что им может быть предложено выкупать помещения площадью только по 30-50 квадратных метров, авторы документа в итоге «сжалились» и расширили площадь выкупаемой недвижимости до 300 квадратов. Однако остальные условия, прописанные в документе, настолько жесткие, что его иначе, как «мертворожденным», не называют.

Последнюю попытку повлиять на парламентариев бизнесмены предприняли с утра, когда гурьбой пришли к Мариинскому дворцу с требованием лишить автора документа Терентия Мещерякова депутатского мандата как «инициатора развала малого бизнеса». Они требовали дать возможность выкупа помещений площадью до 500 квадратных метров и рассрочку по оплате в пять лет. Так как на улице было холодно и падал первый снег, свои претензии они решили высказать в более комфортной обстановке — в холле Законодательного собрания. Опальный в глазах малого бизнеса Мещеряков к предпринимателям вышел и даже объяснил, что во время второго чтения в документ будут внесены определенные изменения, и площадь помещений для выкупа будет увеличена. Но огорчил, предупредив, что рассрочка будет уменьшена.

Принимая поправки, парламентарии, похоже, демонстрировали собственную значимость и соревновались друг с другом в благородстве. Но если эсеры хотели что-то изменить в законе, то единороссы упорно отказывались нажимать кнопки.

Видимо, заранее предполагая, что все предложения к документу будут «зарублены», Мещеряков сразу предложил принять некоторые поправки «пакетом». В зале стали называть номера пунктов корректировки. «20,21,29-ю из документа №3558 предложено одобрить», - раздавалось с одной стороны. «5,6,7,16,21,23,31,36-ю оставить на усмотрение собрания», «6,9,10,11,42-ю отозвать», - заявляли от микрофона. Мнения депутатов о том, какие номера «рубить», какие рассматривать, разделились. Эсеры тут же потребовали рассматривать свои поправки каждую отдельно. Коммунисты хотели обсудить поподробнее поправки губернатора. Мещеряков даже хотел взять паузу, чтобы договориться с коллегами и, выйдя к микрофону, уверенно заявил:
- Фракция «Единая Россия» берет перерыв на 30 секунд...
Олег Нилов его чуть ли не за шкирку обратно к микрофону притянул:
- Представьтесь полностью, кто берет перерыв?
- Член фракции... - произнес в микрофон Мещеряков.
- Член? Так вот, продолжаем заседание! - отрезал Нилов.

Дело в том, что брать перерывы могут только руководители и заместители лидеров фракций. Но это был не единственный казус. Неожиданно председательствующий Геннадий Озеров, не выдержав перепалок, объявил, что вопрос по малому бизнесу не согласован, его рассмотрение переносится на неделю, и объявил заседание закрытым. И только все поднялись с мест и собрались по домам, как выяснилось, что вот так просто «хлопать дверью» на заседаниях ЗакСа нельзя. И вообще Озеров не имеет права вот так взять и прекратить работу депутатского корпуса. Пришлось поправки все-таки рассматривать.

Олег Нилов почти отыгрался на ситуации — первая из пятидесяти поправок была его и занимала несколько страниц: депутат предлагал начисто переписать законопроект.

-Ну, что, зачитать поправку полностью? - напугав коллег, спросил Нилов.

Депутаты и так уже посматривали на часы, перспектива провести в зале еще несколько часов их не прельщала. В ситуацию даже попытался вмешаться представитель Смольного в ЗакСе Михаил Бродский. Он посчитал, что эсеры просто тратят время уважаемых людей. Нилов расшифровал комментарий Бродского по-своему: «ЗакС — не место для дискуссий».

В поправке Нилов предлагал увеличить площадь отчуждаемого имущества до 700-1000 кв. метров. Но его предложение не приняли. Не одобрили ни одной поправки губернатора, коммунистов и некоторых депутатов «Едра». По некоторым поправкам наблюдались шедевральные результаты голосования: 0 - «за», 0 - «против», 0 - «воздержавшихся».

Благодаря не принятым, но озвученным поправкам, присутствующие смогли узнать о всех «болевых точках» документа. Так, например, предлагалось, чтобы оценкой выкупаемой недвижимости занимался независимый оценщик. Просто независимый, а не уполномоченный городским правительством. В другой — чтобы в программе могли участвовать все малые предприятия в городе, а не только те, которые по решению межведомственной комиссии по развитию предпринимательства внесены в единый государственный реестр.

Еще одна поправка предлагала не обращать внимания на «мелкие грешки» - например, на то, что малое предприятие один раз подзадержалось с оплатой аренды помещения. Другая - предоставлять помещение под выкуп, если на момент рассмотрения заявки на отчуждение никакой задолженности нет.

Безуспешно эсеры пытались убедить коллег дать бизнесу рассрочку на пять лет. «Банки денег сейчас не дают, откуда бизнесу взять за два года такие деньги? У Вас, Терентий Владимирович, могут занять? Но ваших резервов на всех не хватит», - «зажигал» Нилов. Но и это послабление не было принято.

И только последняя поправка пришлась по сердцу депутатам, хот и исходила от Мещерякова: выкупная площадь будет увеличена до 300 кв. метров. А оценку проводить - госструктура.

Уже после завершения второго чтения законопроекта депутат Владимир Гольман рассказал, что аналогичные законопроекты приняты в 17 субъектах федерации. Некоторые субъекты разрешили выкупать помещения площадью 1000 квадратов, а кое-где — даже до 5 тысяч квадратных метров. Рассрочка же по выплатам установлена в размере 5-15 лет. «300 квадратными метрами и двумя годами отсрочки мы высказали свое пренебрежение к малому бизнесу», - заявил Гольман.

Мещеряков, впрочем, так не считает. По его словам, сравнивать Петербург, где 17 тысяч помещений, арендуемых малым бизнесом, с каким-нибудь Хабаровском, где от силы сотня объектов, по его мнению, некорректно. А если бы город установил рассрочку в выплатах в пять лет, то это был бы закон не об отчуждении имущества, а о дарении. «В Москве вообще никому ничего не продают», - привел последний аргумент в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» депутат. И тут же, подумав, добавил: «Нам надо посмотреть, как пойдет реализация закона. Если уж будет очень трудно, мы изменим условия».

Александра Медведева
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34