Налоговые инспекторы начинают активно использовать информацию о налогоплательщиках, которую можно получить с помощью интернета. Помимо традиционного интереса к сведениям о фактической деятельности фирм и уровне зарплаты работников, для выявления аффилированности компаний налоговики интересуются даже IP-адресами, с которых налогоплательщики общаются с банками через системы интернет-доступа "банк-клиент".
Пока, как пишет "Коммерсантъ", такая практика распространяется в Москве. Выпущенный управлением ФНС по Москве под грифом "для служебного пользования" и оказавшийся в распоряжении "Ъ" регламент так называемых "встречных" налоговых проверок описывает, как инспекциям следует на практике применять статью 93.1 Налогового кодекса, дающую налоговым органам право запрашивать документы не только у проверяемого налогоплательщика, но и у его контрагентов, а также у "иных лиц", которые могут располагать информацией об объекте проверки. С 2007 года, согласно статье 93.1 НК, запрашивать документы по всей цепочке фирм можно уже не только в рамках выездных и камеральных проверок (как раньше), но и в любой момент при возникновении "обоснованной необходимости" в этом.
Новинкой можно назвать интерес ФНС к IP-адресам, с которых контрагент общается со своим банком через интернет по системе "банк-клиент" (для выявления аффилированности покупателя и поставщика). Кроме того, регламент предписывает интересоваться, является ли контрагент перепродавцом или производителем (в этом случае требуется документальное подтверждение его фактической возможности выпускать товары или оказывать услуги).
Налоговики изучат связи налогоплательщиков в интернете
ПО ТЕМЕ