Сегодня решится вопрос о возвращении в Петербург туристических паромов. Для этого Госдума должна принять в первом чтении закон, разрешающий пассажирам находиться в РФ без визы 72 часа, сообщает dp.ru.
Пока правительство РФ дало на проект федерального закона отрицательный отзыв. Однако с просьбой о его принятии к председателю Госдумы РФ Борису Грызлову (он возглавлял на последних выборах петербургский список "единороссов") обратилась губернатор Валентина Матвиенко.
В Комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга сообщили, что если проект будет отклонен, федеральный и региональный бюджеты потеряют в 2008 году более 33 млн евро.
"Паромы - это очень неплохая экономика", - говорит председатель Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. В Балтийском регионе сейчас бум морского туризма. Пассажиры паромов - люди не бедные, и паромные линии могут работать почти круглый год. Последний пассажирский паром ушел из Петербурга в конце 2005 года. Затем 11 млн путешествий петербуржцы совершили на паромных переправах Финляндии и Швеции.
Один из инициаторов законопроекта, капитан морского порта "Большой порт Петербурга" Петр Паринов сообщил, что операторы паромных линий Tallink, Silja Line, Viking Line, Stella Line готовы пересмотреть свою позицию в плане заходов в Петербург. Осенью 2008 года начнет работать паромно-пассажирский комплекс "Морской фасад" на намывных территориях Васильевского острова. Его пропускная способность - 12 тысяч человек в день (до 1,5 миллионов пассажиров в год).
Сегодня решится вопрос о возвращении в Петербург туристических паромов
ПО ТЕМЕ