Федеральная служба по тарифам утвердила размер оплаты за услуги по использованию инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги».
Реформа железнодорожного транспорта началась несколько лет назад. Как пишет корреспондент «Фонтанки», сейчас любая получившая лицензию компания может купить или арендовать вагоны, организовав собственный коммерческий поезд. Как дальнего следования, так и пригородного. За использование инфраструктуры – путей, станций, систем связи и энергетики, вокзалов и т.д. она должна отчислять РЖД специальную плату, то есть тарифы, которые и были утверждены.
При перевозках пассажиров в составе дальних поездов тарифы дифференцированы в зависимости от типа пассажирского подвижного состава, типа тяги и ее принадлежности. Для пригородных поездов определены фиксированные ставки: для Петербурга и Ленинградской области – 13,82 рубля/вагоно-километр, для Москвы, Московской, Рязанской и Калужской области – 11 рублей/вагоно-километр.
Например, за состав из 8 вагонов поезда Петербург – Великий Новгород (192 км) владелец должен будет перечислить РЖД 21,2 тысячи рублей. Это меньше стоимости всех билетов пассажиров одного вагона, то есть РЖД получит от коммерческих поездов только 1/8 общего дохода.
Согласно заявлению Федеральной службы по тарифам, утвержденные ставки сформированы с учетом обеспечения баланса интересов владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (ОАО «РЖД») и независимых компаний-перевозчиков.
Утверждены тарифы на коммерческие железнодорожные перевозки
ПО ТЕМЕ