На развитие дорожно-транспортного комплекса Петербурга до 2015 года планируется потратить 310 миллиардов рублей, заявил зампредседателя КБДХ Андрей Левакин.
За последний год темп прироста транспортного комплекса (протяженность дорог, качество дорожного полотна и т.п.) составил всего лишь 1%. По словам Левакина, ситуацию переломить в один момент очень сложно, а для того, чтобы улучшить ситуацию на дорогах города, потребуется как минимум 10 лет.
Как сообщает корреспондент АЖУРа, в этом году на эти цели будет выделено порядка 12 миллиардов рублей, при этом половина - 6 миллиардов - была привлечена из федерального бюджета. В дальнейшем на развитие транспортной инфраструктуры планируется выделять порядка 37 миллиардов рублей в год, часть из этих денег будет поступать из городской казны, часть - из федерального бюджета, некоторые средства перечислят инвесторы.
Примерами таких концессионных соглашений являются Орловский тоннель и ЗСД. Кроме них, в Петербурге предполагается реализовать 195 проектов по строительству и реконструкции дорог. Все они будут осуществляться в рамках генеральной схемы развития дорожной инфраструктуры.
Как пояснила одна из разработчиков схемы, замдиректора ЗАО 'НИПИ ТРиТИ' Наталья Минина, принципиально новым стало введение классификации: разделение дорожной сети на скоростные магистрали и улицы с непрерывным движением. Будут существовать дороги с улучшенными условиями движения (первого класса) и магистрали второго класса, условия движения которых значительно не изменятся.
Среди основных направлений работы по реализации генеральной схемы, Минина отметила строительство скоростной магистрали в створе Арсенальной набережной и улицы Арсенальной по направлению к Выборгскому шоссе, а также магистрали по правому берегу Невы, основные транспортные узлы будут располагаться на Пироговской набережной и у Литейного моста.
Дороги в Петербурге станут лучше только через 10 лет
ПО ТЕМЕ