Сегодня завершен очередной этап строительства дамбы – в торжественной обстановке был затоплен котлован С-2. Строители последние несколько месяцев работали над тем, чтобы здесь образовалось рукотворное озеро объемом 1 миллион кубометров воды.
Создание «озера» необходимо для того, чтобы глубина котлована сравнялась с глубиной Финского залива. Затопление позволит маломерным судам класса «река-море» водоизмещением не более 10 тонн проходить под этим участком дамбы.
Ожидается, что первые суда пройдут здесь уже в конце осени 2007 года. А завершающий этап строительства дамбы запланирован на начало 2008 года. К 2010 году дамба начнет работать как дорога – по ее верхней части пройдут первые автомобили.
Как отметила Валентина Матвиенко, присутствовавшая на торжественной церемонии, это очень важный этап строительства. Она напомнила, что дамбу планировали построить еще в 1979 году, но тогда проект был заморожен, и вернуться к нему решили три года назад. Тогда же для строительства была выбрана компания «Росстрой». Губернатор в целом была довольна результатами, отметив, что работы ведутся со значительным опережением графика, и уже сейчас есть возможность частично защитить город от наводнений.
Она также поблагодарила федеральное правительство за помощь в финансировании этого объекта, однако полпред в СЗФО Илья Клебанов, также присутствовавший на церемонии, заявил, что главную благодарность петербуржцы должны выражать Валентине Матвиенко, так как именно она «дала этому проекту жизнь».
Первые автомобили пройдут по дамбе в 2010 году
ПО ТЕМЕ