От 30 до 50% в обороте алкогольной продукции в Петербурге занимает контрафакт. Это количество включает в себя, прежде всего, неучтенную продукцию, ввозимую из других регионов и из-за зарубежа, а также произведенный в нашем городе так называемый «левак». Такие угрожающие цифры стали известны благодаря правилам декларирования алкогольной продукции, введенным на территории северной столицы. Подсчитав количество легально ввозимого алкоголя и сравнив его с общим оборотом спиртосодержащей продукции, Смольный сделал соответствующие выводы.
Напомним, что 3 мая 2007 года вступил в силу закон, позволяющий региональной власти регулировать декларирование розничной продажи алкоголя. Первые декларации в комитет экономического развития, промышленной политики и торговли коммерсанты должны были подать с 1 до 10 июля. В четверг, 12 июля, зампредседателя комитета Николай Архипов поделился первыми результатами реформы.
По его словам, далеко не все предприниматели подчинились требованиям властей. За десятидневный срок документальный отчет о своей деятельности сдали только 2600 фирм, продающих алкоголь. Всего же в городе 4600 предприятий обладают лицензиями на продажу спиртного, еще 6600 компаний в своем составе имеют хозяйствующие субъекты, также распространяющие «горячительные» напитки. Это предприятия, владеющие сетями ресторанов, кафе, летних террас.
По закону, у тех, кто вовремя не отчитался перед государством, должны отозвать лицензию и запретить, соответственно, торговать спиртным, но, как отметили в КЭРППиТе, таких «драконовских» мер пока никто принимать не будет. Бизнесменам разрешили сдавать декларации и позже указанного срока. «Мы делаем «скидку» для предпринимателей, - заявил Николай Архипов, - все-таки декларирование - непростой процесс, тем более с такой процедурой бизнес столкнулся впервые. Пока мы не выписываем предупреждения и никого не наказываем, но ожидаем, что в следующий раз петербургские коммерсанты проявят большую сознательность».
В этом квартале самыми ответственными оказались «сетевики». Крупные супермаркеты первыми подали свои декларации, оформив их в электронном виде. У КЭРППиТа даже возникла мысль работать с ними по европейской схеме, когда вся акцизная продукция будет проходить при покупке через специальное электронное устройство, считывающее информацию и передающее ее в контролирующий орган. Тогда магазины сетевой торговли будут избавлены от обязанности вести строгий учет продукции. За них все сделает электроника, а подсчитают и сведут в таблицу данные уже в комитете.
Не обошлось за время декларирования и без курьезов. Оказалось, что закон – непаханое поле для новоявленных Остапов Бендеров. В Петербурге за какие-то полторы недели появились десятки фирм-однодневок, предлагающих услуги по электронному декларированию. Коммерсанты приходили к аферистам, сдавали сведения о своей продукции и получали через сутки дискеты с «декларацией». Но в КЭРППиТе выяснялось, что на ней вместо оформленного по всем правилам документа - электронная пустота.
Для того чтобы не попадаться на удочку вымогателей, комитет советует бизнесменам оформлять отчетность самим по правилам и по форме, размещенной на сайте Центра контроля качества продукции, товаров и услуг и на правовых базах «Гарант» и «КонсультантПлюс». Новые отчеты городским властям продавцы алкоголя должны будут представить не позднее 10 октября.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Две трети продавцов алкоголя Петербурга оказались не у дел
Перебои с продажей алкоголя опять начнутся в июле
Путин требует принять экстренные меры, чтобы избежать алкогольного кризиса
Производители алкоголя до сих пор не оправились после кризиса начала года
Алкогольный контрафакт попал в декларации
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ