Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что достигла компромисса с Центризбиркомом по вопросу о наружной политической рекламе. Как говорится в заявлении пресс-службы ФАС, главы двух ведомств Игорь Артемьев и Владимир Чуров договорились, что партии смогут размещать "наружку", но лишь в рамках предвыборной агитационной кампании.
Партийцы в ответ заявили, что запрет на наружную политрекламу в промежутке между выборами ограничивает их права, и пообещали отстаивать свои интересы в суде, пишет "Коммерсант".
Спор между двумя ведомствами разгорелся после того, как ЦИК получил из ФАС ответ на запрос о правомочности размещения политрекламы на билбордах. Антимонопольщики сообщили, что размещение плакатов партий на рекламных конструкциях противоречит закону "О рекламе", поскольку, согласно его статье 19, эти конструкции должны использоваться "исключительно в целях распространения рекламы", к которой политическая агитация не относится.
В ответ Владимир Чуров заявил, что политреклама регламентируется не законом "О рекламе", а законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", который разрешает размещать печатные агитматериалы "на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия их собственников или владельцев".
Несогласие с позицией ФАС выразили и партийцы. Так, лидер "Справедливой России" Сергей Миронов вчера пожаловался, что местные власти уже вовсю выполняют рекомендации ФАС - к примеру, мэр Курска запретил политрекламу на билбордах, после чего с четырех десятков щитов была снята реклама "Справедливой России".
Наружную политрекламу разрешили только во время агиткампании
ПО ТЕМЕ