За два года Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) провела почти полтысячи обследований цехов бортового питания и предприятий, обеспечивающих питанием членов экипажей и пассажиров воздушных судов.
Каждая десятая проверка была внеплановой, в связи с жалобами на некачественное бортовое питание. 17 мая служба опубликовала итоги исследований.
Продукция с истекшим сроком реализации и признаками недоброкачественности, продукция и сырье без документов, подтверждающих качество и безопасность выявлена и в Петербурге. Единственным предприятием, обеспечивающим бортовым питанием все вылетающие из петербургского аэропорта самолеты является ОАО «Комбинат общественного питания авиационного предприятия «Пулково». К его услугам вынуждены прибегать и зарубежные авиакомпании, совершающие рейсы в наш город.
Некоторые нарушения практически неустранимы. Например, самолеты ТУ-214 вообще не оборудованы холодильными установками для хранения рационов бортового питания, в результате были нарушены условия их хранения на борту воздушного судна. Такие самолеты есть и у ГТК «России» (бывшее «Пулково»).
Многочисленные нарушения служба, подчиненная главному государственному санитарному врачу России Геннадию Онищенко, выявила в московских аэропортах, предприятия которых кормят, в том числе вылетающих в Петербург пассажиров.
В четыре раза увеличилось количество блюд, реализация которых на борту запрещена –соусных блюд, куриных рулетов, мясных изделий из фарша и котлетной массы, изделий в панировке, минеральной воды лечебного назначения, кулинарных готовых изделий в целлофановой упаковке, заправленных салатов, хлебобулочных изделий неукомплектованных в специализированную тару и т.д. Выявлены нарушения технологического процесс изготовления, фасовки, сервировки, комплектации рационов. В столичных аэропортах нарушались санитарные правила, работники цехов бортового питания допускались к работе без личных медицинских книжек, медосмотров и гигиенического обучения.
Геннадий Онищенко указал подчиненным усилить надзор за организацией бортового питания авиапассажиров. Выдавая санитарно-эпидемиологические заключения на ассортимент бортового питания, органы Роспотребнадзора должны будут учитывать тип воздушного судна, длительность полета, наличие работающего буфетно-кухонного оборудования.
Одновременно Министерству транспорта России Геннадий Иванович предложил не выдавать свидетельства эксплуатанта при отсутствии у авиакомпании действующей системы производственного контроля за безопасностью услуг питания.
Роспотребнадзор обнаружил в Петербурге некачественное питание в самолетах
ПО ТЕМЕ