Петербургу нужен регламент строительства мансард и реконструкции чердаков. В противном случае город ждет хаотичное смешение стилей и различные нарушения. Так решили на очередном заседании Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга.
Председатель КГИОП Вера Дементьева особо отметила, что понятия мансарда и чердачное помещение необходимо различать. (Кстати, в доме на Литейном, где на днях рухнули строительные леса, проводилось именно освоение чердачного помещения).
«Мы за освоение чердаков жилых домов. Пусть люди дают жизнь пустующим помещениям – это для нашей же безопасности», - заверила Дементьева. Во-первых, благоустроенный чердак убережет крыши от протечек. Во-вторых, под некоторым контролем постоянно будут находиться домовые коммуникации, выведенные на крышу. Плюс вопросы безопасности. Кроме того, это один из способов решения проблемы жилых площадей в центре города без каких-либо строительств, посягающих на уникальный петербургский силуэт, являющийся объектом охраны ЮНЭСКО.
По словам первого заместителя руководителя КГИОП Ольги Тартыновой, очень важно то, в каком стиле построен тот или иной дом. Модерн и эклектика, например, стили, которые предполагают сооружение мансард. Примером может служить знаменитый Дом Зингера, где прекрасно реализована эта архитектурная возможность. А вот с классицизмом все гораздо сложнее. Именно для регулирования реконструкции таких объектов будет необходимо ввести строительный регламент – решение о создании рабочей группы было единогласно принято членами Совета. В домах классицизма строительство непосредственно мансард – весьма спорный вопрос, так как уклон крыши обычно составляет до 30 градусов, любые изменения могут повлечь «утяжеление», равно как и полную потерю исторического облика.
В Петербурге есть достаточно примеров неудачного мансардного строительства. В доме 3 по Адмиралтейскому каналу застройщик попытался «подтянуть» высоту здания до уровня соседних, то же самое было сделано и на Мытнинской набережной, 3. Неплохим решением назвала Тартынова мансарду дома Шульгина на Кирочной,46, однако, мансарды на двух соседних флигелях разные застройщики сделали на разном уровне. Эту «ошибку» обязательно должны будут учесть в будущем регламенте. Еще одна распространенная «ошибка» - слишком большие окна, как на Мойке, 6 и Невском, 25. Однако при разработке какой-либо документации придется учесть, что «мансарда – это каждый раз новое решение, это штучная работа», как определила это Ольга Тартынова.
Особо участники заседания обратили внимание на жилой комплекс, ограниченный Дворцовой набережной, Мошковым переулком и Миллионной улицей. Дом 22 по Дворцовой набережной был двухэтажным особняком, пока в 2002 году не пришли строители и не стали осваивать чердак. В итоге, в нарушение всех правил конек крыши «задрался» на 20 сантиметров, окна мансарды оказались несколько больше, а окна в наклонной части крыши – выше заранее оговоренного. Из-за давности лет КГИОП судиться с застройщиком не будет, но предписание установить решетку и парапетное ограждение направляет. С застройщиком и так уже много лет «разбирается» местное ТСЖ. К нему же относится и печально известный дом 23 по Миллионной улице. Там жители оспаривают возведение мансарды. Впрочем, существует масштабный проект по возведению мансард на всех домах ансамбля, но вот воплощен в жизнь он будет только с разрешения КГИОПа и под его неусыпным контролем – вопрос о самой возможности подобного строительства решением Совета по сохранению культурного наследия был отложен до следующего заседания, когда будет подготовлена необходимая документация.
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру
Мансардам крышка
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ