Сегодня отмечает столетний юбилей «Собственный его Императорского Величества гараж», ставший прообразом кремлевского Гаража особого назначения, сообщает РИА «Новости».
Императорский гараж был создан в 1907 году. Для него были закуплены самые престижные автомобили того времени. Последний император Российской империи Николай II держал гаражи в Зимнем дворце и Царском селе. Любимой машиной царя был французский «Делоне-Бельвиль» 1912 года. По тем временам это была представительская машина высшего класса и одно из самых роскошных авто, ценившееся тогда выше своего английского аналога – «Роллс-ройса».
«К началу Первой Мировой войны Николай Второй имел самый большой личный гараж среди европейских монархов», - рассказали РИА «Новости» в Центре по связям с общественностью и прессой ФСО России.
К 1917 году главный гараж России насчитывал более полусотни автомобилей, большинство из них были самыми современными моделями от лучших производителей Европы: Delaunay-Belleville, Mercedes, Rolls-Royce, Renault, отечественный «Руссо-Балт» - один из лучших автомобилей России.
Создатель первого в мире социалистического государства Владимир Ленин предпочитал «Роллс-ройсы». У него их было два - летней и зимней модели. Последняя примечательна тем, что была оборудована на Путиловском заводе лыжами, чтобы передвигаться по зимнему бездорожью. Эта модель в прекрасном состоянии хранится в экспозиции музея-заповедника «Горки Ленинские» и до сих пор на ходу.
До и после 1917 года история Гаража особого назначения была тесно связана с историей подразделений государственной охраны, которые обеспечивали безопасность первых лиц страны. После 1917 года водители гаража, помимо выполнения своих прямых профессиональных обязанностей, начинают выполнять также функции охраны и переходят из категории «вольнонаемных» на положение военнообязанных. Они должны при любой ситуации обеспечить безопасность первых лиц государства.
На автомобилях, поставляемых в гараж, обкатывались многие новинки автотюнинга, намного опередившие их внедрение в серийное производство: бронирование автомобилей, автоматическая коробка, кондиционер, электрические стеклоподъемники, индивидуальный тюнинг автомобилей. Многие из автомобилей гаража изготавливались по специальным заказам в единичных экземплярах и проходили жесточайшую проверку всех технических характеристик. При этом учитывалось требование, при котором «стандартный» вид автомобиля должен был быть в обязательном порядке совмещен с «нестандартной начинкой».
Сегодня кремлевский Гараж особого назначения - это машины «Мерседес», «ЗИЛ», «Ауди», «Форд» и «Волга». Его сотрудники по закону «О государственной охране» обеспечивают безопасное передвижение президента, премьера, спикеров обеих палат парламента, первых президентов СССР и России - Михаила Горбачева и Бориса Ельцина, а также лидеров всех зарубежных государств, прибывающих в Россию с визитами. Во время поездок за границу руководители России также пользуются машинами из Гаража особого назначения.
Главному гаражу России исполняется 100 лет
ПО ТЕМЕ