Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
6 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Общество Главному гаражу России исполняется 100 лет

Главному гаражу России исполняется 100 лет

270


Сегодня отмечает столетний юбилей «Собственный его Императорского Величества гараж», ставший прообразом кремлевского Гаража особого назначения, сообщает РИА «Новости».

Императорский гараж был создан в 1907 году. Для него были закуплены самые престижные автомобили того времени. Последний император Российской империи Николай II держал гаражи в Зимнем дворце и Царском селе. Любимой машиной царя был французский «Делоне-Бельвиль» 1912 года. По тем временам это была представительская машина высшего класса и одно из самых роскошных авто, ценившееся тогда выше своего английского аналога – «Роллс-ройса».

«К началу Первой Мировой войны Николай Второй имел самый большой личный гараж среди европейских монархов», - рассказали РИА «Новости» в Центре по связям с общественностью и прессой ФСО России.

К 1917 году главный гараж России насчитывал более полусотни автомобилей, большинство из них были самыми современными моделями от лучших производителей Европы: Delaunay-Belleville, Mercedes, Rolls-Royce, Renault, отечественный «Руссо-Балт» - один из лучших автомобилей России.

Создатель первого в мире социалистического государства Владимир Ленин предпочитал «Роллс-ройсы». У него их было два - летней и зимней модели. Последняя примечательна тем, что была оборудована на Путиловском заводе лыжами, чтобы передвигаться по зимнему бездорожью. Эта модель в прекрасном состоянии хранится в экспозиции музея-заповедника «Горки Ленинские» и до сих пор на ходу.

До и после 1917 года история Гаража особого назначения была тесно связана с историей подразделений государственной охраны, которые обеспечивали безопасность первых лиц страны. После 1917 года водители гаража, помимо выполнения своих прямых профессиональных обязанностей, начинают выполнять также функции охраны и переходят из категории «вольнонаемных» на положение военнообязанных. Они должны при любой ситуации обеспечить безопасность первых лиц государства.

На автомобилях, поставляемых в гараж, обкатывались многие новинки автотюнинга, намного опередившие их внедрение в серийное производство: бронирование автомобилей, автоматическая коробка, кондиционер, электрические стеклоподъемники, индивидуальный тюнинг автомобилей. Многие из автомобилей гаража изготавливались по специальным заказам в единичных экземплярах и проходили жесточайшую проверку всех технических характеристик. При этом учитывалось требование, при котором «стандартный» вид автомобиля должен был быть в обязательном порядке совмещен с «нестандартной начинкой».

Сегодня кремлевский Гараж особого назначения - это машины «Мерседес», «ЗИЛ», «Ауди», «Форд» и «Волга». Его сотрудники по закону «О государственной охране» обеспечивают безопасное передвижение президента, премьера, спикеров обеих палат парламента, первых президентов СССР и России - Михаила Горбачева и Бориса Ельцина, а также лидеров всех зарубежных государств, прибывающих в Россию с визитами. Во время поездок за границу руководители России также пользуются машинами из Гаража особого назначения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях