Автомобили в Петербурге, как и в Москве, в будущем могут начать ездить прямо по крышам домов. Однако не по нынешним жилым строениям, а по специально возведенным или же интегрированным в существующую застройку.
Как передает БИА, проектом Штрассенхауз (дом-дорога), предлагаемым немецкой компанией, после Москвы заинтересовалась и Северная столица. Как рассказал журналистам профессор, президент немецкой компании Роланд Липп, пока нигде этот проект осуществлен не был, однако эксперты проработали экономические, экологические, транспортные и логистические вопросы его реализации
Проект Штрассенхауз включает в себя малоэтажный жилой комплекс, в верхнем этаже которого могут размещаться инженерные коммуникации, а по крыше проходит «невидимая», бесперекрестная и максимально бесшумная автомобильная дорога с односторонним движением, которая позволяет разгрузить другие трассы мегаполиса. Концепция позволяет улучшать экологию города за счет утилизации системы выхлопных газов и их очистки, создания новых зеленых зон и редуцирования уличного шума, способствует улучшению облика города за счет устранения рекламных щитов путем создания нового уровня оформления рекламы. Также в Штрассенхауз предусмотрены парковки. Ездить же по «дороге на доме» будут только легковые автомобили, при этом проезд по трассе предполагается сделать платным.
В жилых помещениях такого дома колебания легкового транспорта не ощутимы, так как проезжая часть отделена от здания демпферами – специальными поглощающими конструкциями. Выхлопные газы не могут попасть в квартиру, так как на уровне проезжей части будут встроены специальные уловители.
По словам Липпа, существующие строительные нормы к Штрассенхауз неприменимы. Это совершенно новый проект, необходимо провести огромное количество проверок, исследовать, какие в этой концепции могут быть применимы технологии и материалы. Однако, по мнению компании-разработчика, проект применим в Петербурге (где почвы не слишком устойчивые), так как конструкция предполагает удлиненную форму, а грунт подвергается небольшому воздействию из-за большой опорной поверхности с точечной нагрузкой.