Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Пока Путин общался с россиянами, по интернету ходили сообщения о его смерти

Пока Путин общался с россиянами, по интернету ходили сообщения о его смерти

232

Пока Владимир Путин общался с россиянами, пользователи интернета получали сообщения о том, что президент мертв. Те, кто хотел узнать подробности, загружали в свой компьютер "Трояна", пишет dp.ru.

"ATTENTION!!! President of Russia has dead", – так были озаглавлены письма, которые, по данным "Лаборатории Касперского", получали пользователи интернета 25 октября, в день "прямой линии" Владимира Путина с россиянами. Кликнув по ссылке в письме, якобы ведущей на новостную страницу BBC, пользователь попадал на российский сайт, с которого на его компьютер пыталась загрузиться "троянская" программа.

"Атака относится к категории "социальная инженерия", – объяснил dp.ru директор центра защиты информации "Конфидент" Алексей Сидоров. – Она давно применяется и широко известна за рубежом. Цель акции, скорее всего, создание "зомби-сети" (множества компьютеров, которые могут по желанию злоумышленника выполнять определенные действия, например рассылать спам от своего имени или осуществлять DOS-атаки на определенные злоумышленником ресурсы, скажем, интернет-магазины)".

Защищаться от таких атак советуют следующим образом: в первую очередь, не ослаблять бдительность; своевременно устанавливать обновления операционных систем и приложений, антивирусные и антиспам-решения, а также локальные межсетевые экраны. В организациях – принимать также административные меры.

Спамеры становятся все изобретательнее. Так, недавно был обнаружен червь SpamThru, использующий, а не повреждающий антивирусное программное обеспечение. Он способен взламывать и загружать копию антивируса Касперского. Червь уничтожает другие вирусы в системе, а после этого подключает компьютер к спам-рассылке.

Другой вид спама пытался воздействовать на подсознание пользователя. Обычная, на первый взгляд, реклама предлагала приобрести определенные товары в интернете. Однако пользователь видел не только статическое изображение, но также и ряд очень быстро меняющихся картинок. Три из четырех изображений содержали слово buy (покупай).

Из-за поправки к закону "О рекламе", запрещающей массовую рассылку без согласия получателей, количество спама уменьшилось на 40%. Правда, некоторые спамеры нашли выход – добавили в каждое сообщение следующую строчку: "если вы больше не хотите получать информацию о нашей организации, просим вас позвонить по телефону и продиктовать номер вашего факса". Кроме того, на форумах и ICQ спама стало больше в несколько раз, отмечает издание.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях