Директор КВЗ "Смольный собор" Ольга Хомова сменила Евгения Колчина на посту руководителя Капеллы. В минувшую субботу она была представлена коллективу, а Колчин покинул свой пост. Решился давний конфликт между худруком старейшего петербургского музыкального учреждения и его директором.
Директор концертно-выставочного зала "Смольный собор" Ольга Хомова сменила Евгения Колчина на посту руководителя Капеллы. Как стало известно корреспонденту "Фонтанки" из кругов, близких к Капелле, в минувшую субботу она была представлена коллективу, а Евгений Колчин покинул свой пост "в связи с переходом на другую работу". Таким образом, наконец удалось решить давний конфликт между худруком старейшего петербургского музыкального учреждения Владиславом Чернушенко и его директором Колчиным.
Кстати, по нашим данным, более тихо и спокойно с формулировкой "по собственному желанию" ушел в отставку и глава "Петербург-концерта" Лазарь Ефимович Гарцман, которому исполнилось 70 лет. А его должность - это как раз та самая "другая работа" Евгения Колчина.
Ольга Сергеевна Хомова, в разговоре с корреспондентом "Фонтанки", подтвердила нам информацию о своем переходе на должность директора Капеллы: "Коллективу Капеллы меня представили Владислав Чернушенко и Николай Буров, сказали очень теплые слова. Я не новый для Капеллы человек - первая запись в моей трудовой книжке (25 лет назад) "администратор Капеллы". Часто бывала здесь как слушатель. Кроме того, Чернушенко выступал и у нас в Смольном соборе, и в Исаакиевском, в ведомство которого мы входили". Как сказала Ольга Хомова, на свое рабочее место в первый раз она выходит во вторник утром.
Подтвердил нам информацию и председатель комитета по культуре Николай Буров."Я надеюсь, что в Капелле воцарится мирная и творческая ситуация. Творчество там было всегда, а вот мира в последнее время не хватало. Я хотел разрядить обстановку, и мне кажется, нашел органичное решение, для того чтобы сохранить потенциал Евгения Колчина, и вернуть мир в Капеллу. В последнее время к "Петербург-концерту" тоже было много нареканий, и я думаю, что Колчин сможет там проявить себя с лучшей стороны. Надеюсь, что Лазарь Гарцман будет по прежнему заниматься культурой и искусством, хотя и в меньших масштабах" - сказал нам Николай Буров.
Напомним, что последний из конфликтов между Колчиным и Чернушенко произошел из-за того, что Евгений Колчин не сумел или не захотел "отстоять" относящиеся к Капелле два жилых флигеля. Кроме того, генерального директора Капеллы обвиняли в затяжке реставрационных работ и увольнении некоторых сотрудников концертного отдела Капеллы. Год назад конфликт стал настолько серьезным, что даже рассматривалась возможность двойного руководства.
К Евгению Колчину ранее предъявлялись разные претензии и со стороны контрольных органов. Впрочем, ни одна 18-ти проверок различных инстанций, которые пришлось вынести Колчину за три года, не привела к серьезным последствиям. Например, КСП Петербурга обвинила Евгения Колчина в том, что им и главным бухгалтером Капеллы в 2002 году при отсутствии первичных документов, подтверждающих расходы, были списаны затраты по "подготовке и изданию брошюры, посвященной 300-летию Петербурга". КСП сделала вывод о том, что государству был причинен материальный ущерб на 100 тысяч рублей. Однако позже выяснилось, что брошюра издана и средства, выделенные на ее изготовление освоены.
Или, например, КСП обвинила Капеллу в не перечисленных за первое полугодие 2003 года в бюджет Петербурга доходах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 8,8 миллиона рублей и раскритиковала ведение бухгалтерии Капеллы, усомнившись в ее достоверности. Комитету по культуре было рекомендовано принять меры для устранения нарушений, а Колчину был объявлен строгий выговор. Однако позже оказалось, что Капелла только в 2003 году была переведена на казначейскую систему, а до этого не имела права и возможности перечислять в бюджет города доходы.
В мае 2005 года общее собрание сотрудников Капеллы постановило отказать директору Колчину в доверии и обратиться в Комитет по культуре с предложением освободить его от должности. В частности, отмечалось на общем собрании, превысив свои полномочия, Колчин единолично отказался от права постоянного пользования земельными участками и строениями на набережной реки Мойки, 20, приобретенными в собственность Капеллы в 1808 году и сохраненными за ней в дальнейшем. Также творческий коллектив потребовал у Колчина немедленно отозвать свою подпись на документах, послуживших основанием для лишения Капеллы права бессрочного пользования участками и строениями на Мойке, 20. Колчина обвиняли также в том, что ему удалось передать федеральную собственность - флигели Капеллы - городу, впоследствии эти здания оказались в частных руках. Часть жилых корпусов Капеллы (литер А и А-4, общей площадью 9722 кв. м). где ранее размещались квартиры сотрудников Капеллы, по некоему тендеру перешли в введенье московского инвестора - ЗАО "ВистКом", которое собирается переоборудовать 2 тыс. 249 кв.м во флигеле А и А-4 под элитное жилье с тренажерным залом, сауной, турецкой баней.
За право распоряжаться частью федерального памятника "ВистКому" пришлось
расселить на собственные средства 7 квартир и заплатить в городскую казну 1,5 млн долларов. Капелле от этого "куша" должно было перепасть 100 тысяч долларов, однако, как утверждают в руководстве Капеллы, денег этих они не видели, поскольку "всеми делами ведает г-н Колчин". Еще в должности председателя Комитета по культуре Колчин изменил устав Капеллы таким образом, что все бразды правления, в том исле и финансовые вопросы, отошли к директору Капеллы.
Евгений Колчин продолжил руководить учреждением и закончил реставрационные работы, в затяжке которых его обвиняли, но это не улучшило отношений внутри музыкального учреждения. В конце 2005 года руководитель петербургского комитета по культуре Николай Буров пытался решить проблему, организовав встречу Колчина и Чернушенко, но и это не помогло. Судя по всему, другого способа разрубить гордиев узел конфликта в Капелле найти не удалось.
Александра Медведева,
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру