В августе исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел опрос на тему покупательских привычек россиян. Социологи выяснили, что большинство потребителей покупают продукты ежедневно и что работу эту, как и во все времена, выполняют преимущественно женщины. Также опрос показал, что, несмотря на бурный рост торговых сетей, граждане упорно продолжают делать выбор в пользу рынков, пишут «Новые известия».
Свыше половины участников опроса (55%) совершают закупки снеди практически ежедневно. Каждый пятый опрошенный (21%) делает покупки 2–3 раза в неделю. А практика затоваривания едой на неделю распространена лишь среди десятой части (10%) жителей России. Зато каждый десятый россиянин (10%) признался, что не ходит за продуктами вообще. Как и следовало ожидать, делились такой откровенностью в основном мужчины.
Что касается ежедневных покупок, то их большинство опрошенных (53%) предпочитает делать в отдельных продуктовых магазинах, не принадлежащих сетям. Значительно меньшая доля россиян выбирает для этого оптовые рынки, киоски и палатки, сетевые магазины и супермаркеты, несетевые супермаркеты. Перечисленные виды торговых точек набрали от 13% до 16% голосов. В любви к гипермаркетам признались 2% опрошенных.
А вот рассказывая о практике покупок про запас, респонденты были менее единодушны в своих ответах. Отдельные несетевые магазины заняли второе место, их упомянули 30% опрошенных. Лидером же в этом рейтинге стали оптовые и мелкооптовые рынки, которые назвали 37% россиян.
Эксперты ROMIR Monitoring отмечают, что выбор места для закупки продуктов питания на несколько дней вперед напрямую связан с материальным положением респондентов. И вероятность выбора в пользу магазинов самообслуживания – сетевых и несетевых супермаркетов и гипермаркетов – увеличивается вместе с ростом уровня дохода в семье.
Помимо ценового формата на выбор покупателем торговой точки влияет удобное месторасположение магазина. Этот фактор оказался важным для 47% респондентов. В числе прочих преимуществ выбранного ими магазина респонденты назвали такие характеристики, как качество предлагаемого товара (42%) и широта ассортимента (32%). Назывались и более оригинальные причины, такие как удобный подъезд к магазину и наличие парковки. На это обращают внимание 7% россиян. Такое же количество потребителей оказались падки на скидки и распродажи. А вот «фирменность» и статусность магазина, реклама, наличие дополнительных услуг и сервисов стимулируют к выбору именно этого маркета менее 1% россиян.